Рынок Таиланда затоварен горящими авиабилетами. Избыток перевозки генерирует в основном «Аэрофлот», который добавил к прошлогоднему объему семь частот на Бангкок и три на Пхукет. В результате совокупное количество рейсов на направлении в сезоне-2018/2019 приблизилось к показателям зимы-2013/2014, когда доллар стоил меньше 33 рублей и покупательная способность клиентов была значительно выше.
С загрузкой у всех проблемы. Билеты «Аэрофлота» round trip в Бангкок доступны за 415 $, на Пхукет – за 450 $ (себестоимость эксперты оценивают в 600–650 $ как минимум). Остальные авиакомпании – в том числе Thai Airways – вынуждены подстраиваться под нацперевозчика.
Несмотря на профицит авиабилетов, туроператоры, у которых есть необходимость грузить собственный парк самолетов, стараются удержать полетные планы в прошлогодних объемах. Но порой вынуждены и сокращать объемы. В частности, отменяется программа iFly на Бангкок, прежде заявленная туроператором TEZ TOUR, грузить ее предполагалось при участии TUI Россия. «Мы считаем, что в данный момент коммерчески более выгодно и целесообразно формировать туристические пакеты на базе регулярных авиарейсов, – комментируют в пресс-службе TEZ TOUR. – Все оплаченные услуги будут оказаны клиентам в полном объеме».
Точно так же рассуждают туроператоры, не имеющие аффилированных перевозчиков. Они избегают связывать себя жесткими обязательствами перед сторонними авиакомпаниями, не берут блоков и пользуются брендовой авиаперевозкой по сниженным ценам.
Профицит «воздуха» в этом сезоне характерен и для других дальнемагистральных направлений. Причина очевидна: избыток широкофюзеляжной авиатехники. Сезон будет весьма удачным для тех россиян, которые всё еще могут себе позволить экзотические туры – хотя бы по остаточной стоимости.