Компания «Эверэйт» сообщила об отсутствии задолженности перед туроператором «Жемчужная Река». Такая информация содержится в письме в Ростуризм от 8 декабря 2018 года за подписью гендиректора авиаброкера Эльзы Вересовой. Его копия оказалась в распоряжении редакции TourDom.ru 10 декабря.
В «Эверэйт» поясняют, что по условиям субагентского договора были предусмотрены депозит в размере недельной стоимости рейсов – 1 302 603 доллара – и предоплата за семь дней до вылета, итого 2 604 603 доллара. Однако ООО «Тревел Дизайнерс» (юрлицо туроператора. – Ред.) заплатило лишь 14 016 192 рублей (эквивалентно примерно 212 000 долларов).
В итоге стороны согласовали перенос 19 рейсов. Теперь же в «Жемчужной Реке» утверждают, что эти полеты не состоялись не по вине туроператора, и оценивают задолженность «Эверэйт» по ним в 5,7 млн долларов. По мнению топ-менеджмента авиаброкера, эти претензии «абсолютно не состоятельны». В компании подчеркивают, что впервые узнали о них уже после остановки полетной программы. И сообщают о готовности предоставить оригиналы подписанных руководством «Жемчужной Реки» соглашений по требованию Федерального агентства по туризму.
«С учетом сложившейся ситуации все средства, полученные от ООО «Тревел Дизайнерс», наша компания в тот же день переводила на счет «ИрАэро». Несмотря на многократные предупреждения и проводимые переговоры, ООО «Тревел Дизайнерс» каждый день продолжало увеличивать свою задолженность, которая по состоянию на 7 декабря 2018 года составила более 2 200 000 долларов. В такой ситуации ООО «Эверэйт» и авиакомпания «ИрАэро» приняли совместное решение о прекращении полетов в аэропорты Хайкоу и Санья до погашения ООО «Тревел Дизайнерс» образовавшейся задолженности», – говорится в письме.
Состоятельность взаимных претензий туроператора и авиаброкера рассмотрят на сегодняшнем совещании в Ростуризме. Также ожидается решение основного вопроса – кто будет вывозить туристов «Жемчужной Реки» из Китая. Напомним, по данным туроператора, у всех улетевших на отдых туристов были обратные билеты, в этом случае по закону их обязан вернуть домой перевозчик. Ранее в «ИрАэро» заявляли, что не собираются этого делать.