Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Депутаты предлагают штрафовать авиакомпании за отсутствие информации о задержке рейса

Законопроект внесут в Госдуму сегодня

26.06.2024, 09:55
Депутаты предлагают штрафовать авиакомпании за отсутствие информации о задержке рейса
Фото: ru.wikipedia.org

На рассмотрение Госдумы сегодня внесут законопроект, предусматривающий ответственность авиакомпаний за отсутствие в аэропорту информации о времени регистрации, посадки на самолет, о задержке или отмене вылета.

Согласно Федеральным авиационным правилам (ФАП) о начале и окончании регистрации и посадки, а также о задержке или отмене рейса и причинах сбоя в расписании пассажиров информирует перевозчик или обслуживающая его компания.

Год упорной работы – и ты в Танзании
Год упорной работы – и ты в Танзании
Светские мероприятия в турбизнесе выходят на новый уровень, выше только небо
Можно ли совместить домашний праздник и шикарную вечеринку, ради которой даже посол Кении отложит свои дела? Оказалось, что да. Туроператор «АРТ-ТУР» 19 июня уже по традиции пригласил партнеров на крышу офиса, чтобы в изысканной обстановке наградить лучших и полюбоваться московским закатным небом.
HotLine.travel

Однако, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, в настоящий момент в Кодексе об административных нарушениях (КоАП РФ) не указаны правонарушения в части обслуживания пассажиров в аэропорту. А значит, не предусмотрены и штрафы за несоблюдение этих требований.

Проект закона предлагает внести изменения в КоАП. Сотрудников авиакомпании, отвечающих за информирование пассажиров, собираются штрафовать на сумму до 20 тыс. руб., юридических – на сумму до 200 тыс.

Если проект примут, закон начнет действовать через 10 дней со дня его публикации.

Подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома» положительно отнеслись к введению штрафов за отсутствие информирования пассажиров. Они считают, что звуковое объявление в шуме аэропорта можно и не услышать, особенно если он отправляет и принимает большое количество рейсов. Визуальная информация важнее акустической, уверены туристы, она должна быть доступна в разных зонах воздушной гавани. 

В то же время подписчики отмечают: доказать сам факт, что в аэропорту не прозвучало объявление о времени посадки или о переносе рейса, пассажирам будет сложно. «Как доказывать, что информации не было? И главное, потерпевшие останутся со своими проблемами наедине».

Туристы нередко сталкиваются в аэропортах с несвоевременным информированием о времени вылета. По этой причине, в частности, иногда происходят опоздания на посадку. Например, в апреле 2023 года около 20 пассажиров не явились вовремя на рейс Smartavia из Москвы в Казань. По словам туристов, они не знали, что посадка у перевозчика заканчивается за 25 минут до отправления самолета. В результате лайнер улетел без них. Возможно, если бы информация об окончании времени посадки прозвучала в динамике и высветилась на табло, пассажиры успели бы на свой рейс.

Другой случай произошел в аэропорту Шереметьево в июне этого года. Около 20–30 пассажиров опоздали на вылет в Санкт-Петербург. По их словам, «Аэрофлот» закрыл выход на посадку на 2 минуты раньше запланированного времени.

Обсудить новость

Ещё по теме