8 января российские перевозчики приступили к оперативной разработке альтернативных маршрутов, следуя рекомендациям Росавиации избегать полетов над территориями Ирана, Ирака, а также Персидского и Оманского заливов.
Так, авиакомпания «Аэрофлот» (и ее дочерняя компания «Победа») в настоящий момент продумывают другие варианты маршрутов. В пресс-службе «Аэрофлота» заявили также о готовности принимать неотложные меры по обеспечению безопасности полетов, для чего компания поддерживает связь с авиавластями Ирана и ОАЭ.
Меняет маршрут своего рейса из Новосибирска в Дубай и S7 – это единственный рейс перевозчика, частично проходящий над территорией Ближнего Востока. Ближайший рейс по маршруту 10 января.
Изучают полеты в обход территории Ирана и «Уральские авиалинии» – перевозчик выполняет рейсы над Ираном с вылетом из нескольких российских городов.
Приостановили полеты над Ираном и Ираком и зарубежные перевозчики – авиакомпании США, Франции, Малайзии, Сингапура и Украины. Так, казахская Air Astana приняла решение об изменении маршрута следования из Алматы и Нур-Султана в Дубай. Согласно сообщению перевозчика время полета изменилось незначительно – из Алматы в Дубай и из Дубая в Алматы полет увеличится на 20 и 10 минут соответственно. Время в пути из Нур-Султана в Дубай и из Дубая в Нур-Султан вырастет на 55 и 35 минут.
Участники профессиональной группы «Трэвел Президиум» в Фейсбуке активно обсуждают сложившуюся ситуацию. По сообщению одного из пользователей, направляющемуся в Бахрейн лайнеру пришлось сделать крюк – он полетел через территорию Турции, Египта и Саудовской Аравии. Но если в случае с авиаперевозкой всё более-менее понятно, то как будут проходить круизы, изначально намечавшиеся вдоль берегов «запрещенных» стран, пока неясно.