![Авиакомпании не хотят реконструировать аэродромы из своего кармана и за счет туристов](/upload/iblock/baf/bafd720f62fcb3ce1b592996a61d289e.jpg)
Авиакомпании не готовы платить дополнительные сборы в счет формирования фонда реконструкции аэродромов. Создание такого инструмента для поддержания летной инфраструктуры страны с начала 2024-го проговаривается в высоких кабинетах. Тему обсуждали президент и глава Минтранса, видя потенциал в нововведении, однако уточняли, что нужно определить источник финансирования.
Судя по последним заявлениям, с этим вопросом все решилось. Как сообщил глава Росавиации Дмитрий Ярдов, начать сбор средств в фонд планируется с августа текущего года. Он будет пополняться за счет повышения ставки сбора для перевозчиков за аэронавигацию на 150 руб. В ведомстве считают, что сумма небольшая, но ежегодно она позволит собирать по 10–12 млрд. И в итоге удастся реконструировать 51 аэродром.
![Чат-бот для туриста при поиске авиабилетов – помощник или пустышка](https://hotline.travel/hotline/upload/iblock/501/501198b03118d422dcc8c2c415b45ff8.jpg)
S7 и «Аэрофлот» не поддержали идею создания нового фонда таким путем. Авиакомпании считают, что это все равно в конечном счете может привести к удорожанию авиабилетов для туристов. Какой бы ни была статья пополнения фонда, в любом случае нагрузка ложится на пассажира, поскольку авиакомпании получают доходы от их перевозок.
Делать подарки аэропортам авиакомпании в принципе не готовы. Они напоминают, что и без новых сборов стоимость обслуживания рейсов в ряде воздушных гавань, особенно там, где строили новые терминалы, за последнее время выросла вдвое.
Ранее TourDom.ru писал, что ФАС и «Аэрофлот» договорились проработать «меры повышения прозрачности ценообразования».