Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Авиакомпании не спешат возвращать деньги за отмененные рейсы даже льготным категориям пассажиров

И лишь немногие обращаются в суд

27.06.2021, 21:12

Турист Павел (фамилию по его просьбе не называем) приобрел у авиакомпании Utair билеты из Москвы в Милан и обратно на даты с 26 июня по 12 июля прошлого года. Их стоимость составила 59 238 руб. Позже авиакомпания отменила рейс в связи с распространением коронавирусной инфекции. По рекомендации на сайте авиакомпании был оформлен возврат денег за билеты и направлены документы, подтверждающие, что пассажир – член многодетной семьи.

16 августа 2020 года перевозчик предложил клиенту «заморозить» средства в виде бонусов по программе лояльности, отчего Павел отказался и обратился в суд. В исковом заявлении он просил вернуть не только стоимость билета, но и компенсацию морального вреда (30 тыс. руб.), штраф в размере 50% от присужденной в пользу потребителя суммы, расходы по оплате юридических услуг.

Отдых в России подпал под ограничения
Отдых в России подпал под ограничения
Дайджест туристических новостей среды, 23 июня
Регионы России должны принять те же меры противодействия коронавирусу, которые уже введены в Москве. Такое мнение высказала вице-премьер Татьяна Голикова, выступая 23 июня на совещании с президентом Владимиром Путиным. Региональные администрации начали реагировать еще до этого призыва, порой превосходя коллег в Москве, где с 28 числа непривитым гостям нельзя появляться в ресторанах и кафе.
HotLine.travel

В итоге требования были удовлетворены частично. Гагаринским районным судом Москвы взыскана только стоимость авиабилетов и в неполном размере расходы на оказание юридических услуг. Решение вступило в силу 20 мая 2021 года.

В компании «Юристы для турбизнеса “Байбородин и партнеры”», которая защищала Павла, отмечают, что согласно пункту 10 положения, утвержденного постановлением правительства № 991, установлено, что правило о возврате провозной платы по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, не распространяется на определенные категории пассажиров, в том числе на членов многодетной семьи. Перевозчик обязан вернуть деньги за авиабилет в течение 10 дней со дня получения заявления.

«Однако авиакомпании всячески игнорируют своих клиентов либо отписываются, разумно полагая, что мало кто пойдет судиться за такие небольшие деньги. Кроме того, перевозчики не спешат возвращать деньги в досудебном порядке даже льготным категориям граждан, так как сложилась практика отказа судами в штрафах и моральном вреде. Так и случилось: взыскали только стоимость авиабилетов и расходы на представителя», – комментируют в компании.

Обсудить новость

Ещё по теме