6 ноября в Росавиации состоится совещание с участием председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной, председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова и представителей авиакомпаний, эксплуатирующих в России Boieng 737. Об этом «Интерфаксу» сообщили в Росавиации.
Поводом стало письмо, которое расценили чуть ли не как запрет на эксплуатацию Boieng 737, так как МАК отозвал выданные раннее сертификаты на самолёты этого типа.
Журналисты подняли статистику: в «ЮТэйр» они составляют основу парка — 50 лайнеров. Много у «Оренбургских" – 19, у «Аэрофлота» насчитывается 12 самолётов. У «Сибири» - 13. Весь парк авиакомпании «Победа» состоит из Boeing 737–800.
Поставить всю эту технику на бетон – значит, устроить коллапс, говорят эксперты.
Впрочем, коллапса не будет. В авиакомпании «Победа» сразу сделали заявление, что продолжат полёты, так как сертификаты выданы на Бермудских островах. Позднее СМИ сообщили, что эксплуатация самолётов этого типа будет продолжаться «до получения официального уведомления».
В СМИ цитируют разъяснения Владимира Тасуна, главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. «Сертификация МАК затрагивает самолёты реестра РФ. А Boeing 737 в основном находятся в иностранных регистрах — Ирландии и Бермудах. В соответствии с Чикагской конвенцией и последующими документами удостоверения лётной годности выдает государство, осуществляющее регистрацию. А Росавиация на основе этого документа выдает сертификат эксплуатанта. В данной ситуации все зависит от позиции Минтранса", — делает вывод Тасун.
Письмо МАК прокомментировал и пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков. «Безусловно, потребуется оперативный и глубокий анализ ситуации в отечественной авиации. Наверняка министерство транспорта и Правительство необходимый анализ сделают», - сказал РБК Песков. В пресс-службе Boieng ситуацию назвали абсурдной.
Наблюдателям остаётся только догадываться об истинной подоплёке появления письма. Его точно нельзя считать продолжением войны санкций и попыткой «уколоть» США как производителя этих самолётов. Журналисты Newsru.com указывают, что неделю назад «Аэрофлот» начал приобретать самолёты своего бывшего конкурента - авиакомпании «Трансаэро», в парке которого были десятки Boieng 737. Перевозчик подписал меморандум о намерениях с компанией "Сбербанк лизинг" о поставке 14 Boeing 737, преимущественно модификации NG. Позже в МАК высказались за перевод всех эксплуатирующихся самолётов в российский регистр.
«Обращаем внимание на тот факт, что более 95 % всех иностранных воздушных судов, эксплуатируемых в Российской Федерации, на которых выполняется более 85 % всего объёма пассажирских перевозок (в том числе ПАО "Аэрофлот - Российские авиалинии"), зарегистрированы и находятся в реестрах иностранных государств (Ирландия, Бермудские острова, Аруба)", - отмечается в пресс-релизе регулятора.
«Ведомости» отмечают, что председателю МАК Татьяне Анодиной принадлежало 3 % акций «Трансаэро», основным же акционером компании был её сын Александр Плешаков.