Росавиация и Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) разослали авиакомпаниям уведомления об опасности полетов над восточной частью Средиземного моря. В телеграмме, направленной регулятором 10 апреля, перевозчиков просят уделять особое внимание планированию полётов в этом районе и напоминают о необходимости отслеживать NOTAM – извещения для пилотов с оперативной информацией.
В свою очередь, в EASA также рекомендовали авиакомпаниям усилить контроль за полетами в Восточном Средиземноморье и в районе Никосии (Кипр). Там пояснили, что такая мера необходима из-за возможного нанесения воздушных ударов по Сирии в течение ближайших 72 часов. В агентстве предупредили и о возможных сбоях в работе аэронавигационного оборудования.
Редакция портала TourDom.ru решила выяснить, увеличится ли в связи с этим продолжительность перелетов и какие именно направления, помимо Кипра, это затронет. По оценкам авиаэкспертов, речь может, в частности, идти о вылетах в Турцию и ОАЭ. Изменения в воздушных коридорах могут добавить 30–40 минут ко времени полёта и повлечь дополнительные расходы перевозчиков, отмечают наблюдатели.
Между тем подробной информации о том, как именно поменяются маршруты, в публичном пространстве пока нет. Официальные представители российских авиакомпаний воздерживаются от развёрнутых пояснений на эту тему. По их словам, пилоты всё отслеживают и на данный момент ничего принципиально не поменялось.
«Поводов для серьёзной паники нет, достаточно вспомнить Украину – наши авиакомпании давно не летают над Донбассом. Непосредственно над Сирией никто из них рейсы не выполняет, а конкретика по региону, полёты в границах которого EASA считает опасными, сейчас известна только самим перевозчикам», – рассказал нашему порталу источник, знакомый с ситуацией. Он также не исключил, что в связи с предупреждениями авиационных властей может увеличиться продолжительность первого рейса «Аэрофлота» в Каир, который отправится из Москвы сегодня вечером, 11 апреля.