16 января «Ведомости» сообщили, что четыре российские чартерные авиакомпании 29 декабря получили от Росавиации телеграммы с требованием сократить программу чартерных полетов в период с 10 по 31 января. В ней говорилось, что Azur Air, NordWind и «Икар» должны усечь их на 30 %, Royal Flight – на 20 %. А 12 января, по сведениям издания, ведомство напомнило о своих требованиях и предупредило, что с 21 января займется корректировкой количества рейсов самостоятельно.
Глава Ростуризма Олег Сафонов уже прокомментировал СМИ, что «всё будет нормально» и туристов ситуация не затронет. Такого же мнения придерживаются и в самих авиакомпаниях.
Так, в Azur Air TourDom.ru сообщили, что им неизвестно, о каких несоответствиях резервного флота и планируемой программы пишет газета «Ведомости» и по каким причинам Росавиация может сократить количество рейсов. «Авиакомпания Azur Air жестко соблюдает новый регламент Росавиации, вступивший в действие 4 декабря и регулирующий процедуры согласования и получения разрешений на выполнение чартерных полётов», – говорится в релизе перевозчика.
В авиакомпании отметили, что новогодняя программа была выполнена на 97,7 %. Из 171 рейса (вылет из России) было задержано только четыре, в том числе по метеоусловиям. Там добавили, что и в течение всего года пунктуальность выполнения рейсов Azur Air была выше среднеотраслевого показателя.
По мнению представителя другой авиакомпании, требование о сокращении чартеров вряд ли будут реализованы на практике, как и аналогичные предупреждения регулятора, вынесенные перед Новым годом.
Наблюдатели напоминают, что тогда никаких отмен и сокращений чартерных программ не было ни у одного перевозчика, все запланированные рейсы состоялись. Сейчас, когда новогодний пик путешествий прошел, авиакомпаниям еще легче выполнить Федеральные авиационные правила о наличии резервных бортов, так как нагрузка на них стала меньше. «Сокращать то, что уже продано и согласовано, никто не будет, это нонсенс. В реальности туры не отменяются, а вот негативный фон нарастает. Скорее всего, такими сообщениями регулятор пытается продемонстрировать контроль над ситуацией. Спровоцировал такую активность крах «ВИМ-Авиа», – подытожил собеседник, пожелавший остаться неназванным.