AZUR air стала назначенным перевозчиком со стороны России на маршрутах в Акабу из Иркутска, Красноярска и Новосибирска. Разрешенная частота регулярных рейсов – раз в неделю. Соответствующее подтверждение посольства Иордании в Москве размещено 11 октября на сайте Росавиации.
Как пояснила порталу TourDom.ru Яна Муромова, замдиректора ANEX Tour, чьим стратегическим партнером по авиаперевозке выступает AZUR air, у туроператора пока нет планов организовывать туры в Иорданию, если авиакомпания встанет на маршруты в Акабу.
Кстати, чтобы AZUR мог приступить к выполнению рейсов, необходимо еще решение оперштаба при Правительстве РФ о расширении географии полетов в Иорданию. Авиасообщение с этой ближневосточной страной возобновлено еще 28 июня, но пока квота предполагает только по две еженедельные частоты из Москвы в Акабу и Амман – иорданскую столицу. Как поясняют наблюдатели, если допустят перелеты и из регионов, то именно у AZUR air как назначенного перевозчика из трех региональных аэропортов будут наилучшие шансы получить разрешения на рейсы из них.
Кроме того, назначение из аэропорта Жуковский в Акабу с частотой дважды в неделю получила Red Wings. Но так как этот авиаузел подмосковный, столичная квота оперштаба на указанные рейсы также не распространяется.
Сейчас слетать в Акабу можно только с пересадкой, прямых маршрутов нет даже из Москвы. Тарифы кусаются. Минимальная стоимость авиабилета one way из российской столицы на ближайшие даты составляет от 41,9 тыс. руб. Во столько обойдется место экономкласса на комбинации рейсов египетских авиакомпаний Egypt Air и Air Cairo, багаж включен в тариф. Время в пути более суток – 24,5 часа, стыковка в Каире – почти 19 часов.
Иордания признает российскую вакцину «Спутник V», однако и привитым туристам необходим отрицательный ПЦР-тест, сданный не ранее чем за 72 часа до вылета. А невакцинированным придется пройти еще и анализ на ковид по прибытии, процедура обойдется в 28 иорданских динаров (около 3 тыс. руб.).