Туристы, прилетевшие 17 октября из Москвы в Варадеро рейсом авиакомпании «Россия» FV 6927, не смогли получить в аэропорту свои чемоданы. Об этом редакции TourDom.ru сообщил турагент. По его словам, на Кубу не привезли багаж примерно 50 пассажиров этого рейса.
Представитель перевозчика сообщил туристам, что вещи, возможно, прибудут в Варадеро следующим рейсом авиакомпании через 2 дня, 19 октября. Для их получения пассажирам необходимо самостоятельно приехать в аэропорт ко времени прибытия самолета.
Одна из женщин, летевшая на этом рейсе и тоже не получившая свой багаж, объяснила сотруднику авиакомпании, что 19-го числа будет уже находиться в Канаде и поэтому физически не сможет его забрать.
Какие претензии вправе предьявить в этой ситуации туристы и на что они могут рассчитывать, редакции пояснили юристы.
Пассажирам можно посоветовать срочно написать письменные заявления в авиакомпанию с просьбой отвезти чемодан в отель, уверена юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская. «Согласно статье 150 приказа Минтранса № 82, если зарегистрированный багаж найден, перевозчик обеспечивает уведомление владельца и доставку чемодана по просьбе пассажира по указанному им адресу без взимания дополнительной платы».
Срок такой доставки не предусмотрен. Но за просрочку перевозчик уплачивает штраф в размере 25% от установленного Федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки. Этот регламент прописан в статье 120 Воздушного кодекса.
«По сути, это 25 руб. за каждый час просрочки, потому что МРОТ для штрафов составляет 100 руб., – отмечает юрист Игорь Косицын. – Таким образом, если чемодан привезут на двое суток позже, пассажир вправе рассчитывать на компенсацию в размере порядка 1200 руб.».
Помимо штрафа туристы могут взыскать убытки, доказанные документально. «Если туристам во время ожидания чемодана придётся купить какие-то необходимые вещи – одежду, зарядное устройство и т. п., можно попробовать получить компенсацию расходов», – говорит Мария Чапиковская.
UPD. Редакция получила комментарий авиакомпании «Россия». Приводим его полностью: «Причиной сложившейся ситуации явились ограничения по коммерческой загрузке, связанные с маршрутом полета воздушного судна.
Авиакомпания "Россия" уже проинформировала туристов, багаж которых не прибыл, что он будет доставлен в аэропорт Варадеро 19.10.2023 около 18:00 по местному времени. Для его получения и прохождения таможенных процедур желательно прибыть в аэропорт лично. В случае отсутствия возможности забрать багаж самостоятельно в это время вопрос будет рассматриваться в индивидуальном порядке.
Пассажирам будут компенсированы услуги государственного такси, чеки от которого необходимо сохранить для подачи в претензионном порядке в авиакомпанию для возмещения расходов».