Turkish Airlines временно выведет из эксплуатации пять своих лайнеров Boeing 737 MAX 9. Об этом сообщают федеральные СМИ со ссылкой на старшего вице-президента турецкого авиаперевозчика Яхью Устюна. Самолетам предстоит проверка на предмет безопасности полетов.
Основанием для этого решения послужил инцидент с Boeing 737 MAX 9, случившийся 5 января у американской авиакомпании Alaska Airlines. Во время полета из Портленда в Онтарио на высоте 5 тыс. м у лайнера вырвало часть фюзеляжа, в салоне образовалась дыра. Чудом обошлось без жертв – экипажу удалось посадить самолет, на борту было 174 пассажира, несколько человек получили травмы. Примечательно, что самолет совершенно новый, произведен недавно и отлетал всего 8 недель.
На следующий день, 6 января, эксплуатация 171 «Макса» была приостановлена в США для проверки безопасности по решению Федерального управления гражданской авиации страны.
Проверки и приостановка полетов пока касаются только модификации самолета Boeing 737 MAX 9, их на сегодня произведено 220, а общее количество изготовленных боингов семейства MAX – 1400 (есть варианты MAX 7, MAX 8, MAX 9 и MAX 10). Лайнеров этого типа преследуют неудачи едва ли не с начала их эксплуатации. 19 октября 2018 года потерпел крушение Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air, погибли 189 человек. Полгода спустя, 10 марта 2019-го, катастрофа Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии унесла жизни 149 пассажиров (в том числе троих россиян) и восемь членов экипажа. После этих происшествий эксплуатация «Максов» временно приостанавливалась по всему миру. 14 марта 2019 года Россия закрыла небо для Boeing 737 MAX, в июле 2022-го самолетам этого типа снова разрешили летать над территорией РФ, но это относится только к авиакомпаниям из дружественных стран.