Авиакомпания UTair вышла на чистую прибыль в 2,11 млрд руб. по итогам первых девяти месяцев 2016 г. При этом в аналогичном периоде прошлого года был зафиксирован убыток 2,48 млрд руб. Об этом сообщили федеральные СМИ со ссылкой на отчётность перевозчика.
Напомним, что с осени 2014 г. UTair переживает глубокий кризис. Авиакомпании пришлось внедрять программу минимизации издержек, объявлять технический дефолт по облигационным займам, у неё арестовывали часть активов и даже пытались признать банкротом. Наряду с «Трансаэро» в апреле 2015 г. перевозчику предоставлялась господдержка на сумму 19,2 млрд руб.
В отличие от «Трансаэро», чьи проблемы пришлись примерно на тот же период и закончились уходом с рынка, UTair удалось развернуть ситуацию в положительное русло. Эксперты называют несколько причин. Компания успешно минимизировала расходы, избавилась от неэффективной части авиапарка. Кроме того, пересмотрела систему дистрибуции – от сотрудничества только с ТКП (Транспортно-клиринговой палатой) перешла к реализации перевозки и через GDS – международные системы, благодаря чему доля реализации через агентов выросла. Для оценки финансового состояния и выработки мер по его исправлению была привлечена сильная аудиторская компания, а в штат приглашены новые кадры.
«В отличие от «Трансаэро» авиакомпания UTair не пыталась приукрашивать своё финансовое состояние в глазах кредиторов. Благодаря такой открытой позиции её переговоры о реструктуризации задолженностей оказались более успешными», – отмечает один из наблюдателей. Сыграл в плюс и тот факт, что UTair не так глубоко, как «Трансаэро», была вовлечена в туристическую авиаперевозку – резкое снижение объёмов на туррынке в меньшей степени сказалось на ухудшении её показателей.
На сегодня UTair выполняет регулярные рейсы на китайский остров Хайнань в интересах туроператора «Русь-Тур». Что касается других туристических маршрутов, то авиакомпания активно задействована на линиях в Сочи из городов России.