Российские перевозчики просят Министерство транспорта РФ изменить правила провоза багажа, сообщает сегодня, 15 августа, «Российская газета». Авиакомпании хотят отказаться от бесплатного провоза чемоданов в багажном отделении и ограничить провоз ручной клади в салоне самолёта. В частности, предлагается отменить требования о 18 предметах и разрешить провозить в салоне только одну сумку весом не более 5 кг.
Такие меры, как заявляют перевозчики, связаны с «находчивостью» пассажиров, которые, чтобы не платить за перевес багажа, берут с собой на борт максимум вещей. Вторая причина – снижение прибыли авиакомпаний и необходимость поиска новых источников дохода.
Напомним, общие правила предусматривают сегодня минимальный вес в 10 кг для чемоданов в багажном отделении, при этом большинство авиакомпаний разрешает перевозить 20 кг на одного человека.
Редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев поддерживает инициативу перевозчиков и выступает за то, чтобы авиакомпаниям дать большую свободу и гибкость в формировании тарифной политики и перечня обязательных услуг. «На практике возникают конфликтные ситуации, когда здоровый рюкзак хотят представить в виде дамской сумочки и т. д. Существующий перечень допускает со стороны авиакомпаний и пассажиров неоднозначные толкования. Если будет простое и понятное ограничение – 5 кг, то весы смогут дать недвусмысленный ответ по вопросу бесплатного провоза», – комментирует он. Ограничения бесплатной провозки багажа Олег Пантелеев, в том числе, оправдывает инфляцией в стране и необходимостью снижения издержек перевозчиков. Помимо прочего, по его мнению, сократится время обслуживания пассажиров на стойке регистрации. Процедура станет быстрее и комфортнее. Однако эксперт признаёт, что это непопулярная мера, которая сразу будет воспринята пассажирами в штыки.
Наблюдатели также предупреждают и о возможных негативных последствиях изменений. Так, в попытке избежать перевеса пассажиры могут отказываться от покупок из duty free, следовательно, сократится выручка аэропортов, что приведёт к росту тарифов на обслуживание авиаперевозчиков.
По мнению наблюдателей, с такой инициативой к Минтрансу вслед за «Победой» могли обратиться авиакомпании, которые близки к модели лоукост-перевозчика, – например, «Нордавиа», либо предлагающие безбагажные тарифы – «Уральские авиалинии», UTair. Но это не означает, что в случае положительного решения все перевозчики изменят свои правила. Против инициативы уже выступила авиакомпания S7. При этом сам перевозчик повысил багажные сборы на отдельных рейсах на 25–100 %, сообщает Tourister.
Не одобрил инициативу и первый зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. Депутат отметил, что авиакомпании должны быть заинтересованы в улучшении условий для пассажиров, а не в сокращении количества ручной клади.