В редакцию TourDom.ru обратилась представитель турагентства «Рай-Тур» Ирина из Брянска. Она рассказала о том, что белорусский санаторий отказывается возвращать ее клиентам деньги за не состоявшийся из-за пандемии отдых.
В марте 2020 года две российские семьи оплатили через турагента пребывание в санатории «Золотые пески» в Гомельской области, но поехать не смогли. По словам Ирины, в здравнице отказались делать перенос и пообещали вернуть деньги. Однако возврат так и не оформили. В ответ на письма с претензией санаторий лишь сообщал о скором решении проблемы.
В декабре Ирина получила извещение от «Золотых песков», в котором говорилось: учреждение приостанавливает работу до конца января 2021 года, так как меняет форму собственности и все реквизиты. Тем не менее бухгалтерия белорусской здравницы запросила у турагента акт сверки взаимных расчетов, пообещав наконец выплатить деньги. Правда, и на этот раз возврата не последовало. Как отметила Ирина, руководство учреждения игнорирует обращения, а служба маркетинга ничем помочь не может.
В санатории корреспонденту TourDom.ru объяснили, что вернуть оплату за сорвавшийся отдых не могли, так как счета здравницы были заблокированы из-за неуплаты налогов. Однако на сегодня вопрос урегулирован и рассчитаться с туристами планируется в ближайшие дни.
По мнению юриста Олега Баукова, если ситуация не разрешится – турагент может попытаться вернуть деньги туристов через суд. Однако обращаться придется в белорусский судебный орган. «В любом случае сначала нужно тщательно изучить договор между туристическим агентством и санаторием», – добавил эксперт.