Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) приостановило все сертификаты по техобслуживанию воздушных судов, выданные российским организациям. Теперь у отечественных компаний нет соответствующего одобрения от авиавластей Бермуд на техническую поддержку самолетов, записанных в бермудском реестре. Об этом сообщает телеграм-канал «Авиаторщина» и публикует копию письма BCAA компании S7 Technics. Аналогичные письма бермудские авиавласти разослали другим российским организациям, занимающимся техобслуживанием бортов.
Согласно данным на 30 апреля, постановление касается 635 бортов российских авиакомпаний, записанных в регистре Бермудских островов. При этом Минтранс сообщает, что всего в РФ эксплуатируется 1287 самолетов (включая грузовые, частные и госавиацию), из них на 20 апреля в российском реестре зарегистрировано 1140 судов. На момент 24 февраля у российских компаний в бермудском регистре было 768 самолетов, но затем 22 марта министр транспорта Виталий Савельев заявил, что в России «приземлили» более 800 бортов.
На прошлой неделе BCAA приостановило разрешение крупнейшей российской компании по техобслуживанию S7 Technics, однако источник в этой компании заявил, что действия бермудских властей никак не повлияют на их работу, так как Росавиация сертифицировала ТО зарубежных самолетов из российского реестра. Аналогичный сертификат от Росавиации 26 апреля получил «Аэрофлот». Согласно проекту комплексной программы развития авиатранспортной отрасли, подготовленному Минтрансом, 11 организаций, осуществляющих ТО воздушных судов, подтвердили Росавиации свое соответствие требованиям федеральных авиаправил. И взаимодействие этих компаний должно обеспечить иностранные воздушные суда всеми формами техобслуживания.
Источник TourDom.ru сообщил, что бермудские санкции напрямую не затронут деятельность российских компаний: «Смотря как к этому относиться. Наши просто не обращают на это внимания. Бермуды не признали действия наших авиавластей по регистрации и техобслуживанию. Но вопрос о новых логистических цепочках в обход санкций остается открытым».
Роман Гусаров, главный редактор Avia.ru, рассказал, что российские компании, занимающиеся ТО самолетов, готовы к отзыву сертификаций авиавластей Бермудских островов: «Когда самолеты были зарегистированы в ирландской или бермудской юрисдикции, то надзор за их эксплуатацией осуществляли эти авиационные администрации. Они выдавали сертификаты летной годности и аттестовали технические центры. Авиакомпании перерегистрировали борты в российский реестр, и теперь за все это отвечают российские авиационные власти. Мы члены ИКАО (Международной организации гражданской авиации при ООН), члены Чикагской конвенции. Российские авиавласти ничем не хуже авиавластей Бермудских островов».