![]() |
Как уже сообщала ИС «БАНКО» (см. выпуск новостей от 17 ноября), увеличение трат на промоушн Хорватии связано с отменой специальных субсидий для туроператоров и организаторов чартерных рейсов и воспринимается участниками рынка весьма неоднозначно. Совместная реклама не заменит живых денег, поясняют они, тем более что и сама программа, разработанная Министерством, вызывает у экспертов вопросы. Так, например, предполагается, что участвовать в финансировании наряду с российскими компаниями будут хорватские партнеры – гостиницы и турфирмы. Однако специалисты сомневаются в их намерении тратить деньги на собственное продвижение в России. «Кто-то, конечно, в этот процесс включится, но большого потока желающих не будет, поэтому фактически в совместной рекламе хорватская сторона покроет только 17–20% наших затрат», – говорит директор туристического отдела «Регулуса» Ольга Войкина. Так что солидной поддержки по рекламе в туркомпаниях не ждут.
Тем не менее совсем отказываться от участия в подобных программах операторы тоже не собираются. Многое будет зависеть и от того, как управление по туризму освоит выделенные деньги. «На промо-туры и workshops уходят не такие уж большие суммы – в масштабах четырех миллионов это составляет максимум 1%. И даже если вычесть затраты на телерекламу, оставшихся средств хватит с лихвой, чтобы компенсировать все расходы туроператоров», – говорит директор по туризму UTE Megapolus group Ксения Огиенко.
Кроме того, участники рынка отмечают, что общий рост затрат на продвижение Хорватии и особенно телевизионная реклама могут поспособствовать увеличению спроса на направление. «Это положительно скажется на имидже Хорватии», – говорит председатель совета директоров «Компании ПАКС» Сергей Приголовкин.