Редакции TourDom.ru стало известно, что компания «Библио Глобус» в зимнем сезоне решила выйти на новое для себя направление – Андорру. Учитывая небольшие масштабы дестинаций, туроператор планирует плотную программу полётов – компания поставит из Москвы в Барселону рейсы а/к «Россия» дважды в неделю.
Такое решение туроператора можно назвать вполне предсказуемым. Прежде всего потому, что, начав продажи туров в Испанию в этом году, он получил там свою долю рынка и теперь может вывести свою работу на круглогодичный режим, сохранить объём и разнообразить ассортимент.
Эксперты отмечают, что именно Андорра зимой-2016/2017 имеет серьёзные перспективы для роста на российском рынке. Напомним, согласно рейтингам Службы «БАНКО», по итогам прошлой зимы страна впервые вышла в лидеры, обогнав Австрию и Италию, которым уступала прежде. По прогнозам участников рынка, в предстоящем сезоне Андорра снова продемонстрирует положительную динамику и окажется на первом месте по популярности у российских любителей горных лыж. «С января по июль турпоток из России в Испанию вырос на 14 %. Скорее всего, тенденция распространится и на зимнюю Андорру. У других стран она безоговорочно выигрывает по цене, а, кроме того, найти русскоговорящего инструктора по катанию там – не проблема, в отличие, например, от той же Австрии. Можно предположить, что в этом сезоне она «прибавит» от 15 до 20 %. Безусловно, скажется тут и выход такого крупного туроператора, как «Библио Глобус», – рассказал один из собеседников TourDom.ru.
По словам наблюдателей, появление нового крупного игрока на направлении приведёт к перераспределению конкуренции среди поставщиков турпродукта. На данный момент «погоду» в Андорре делают TUI, ANEX Tour, Coral Travel, TEZ Tour и «Натали Турс». Что же касается цен, то эксперты ожидают серьёзного противостояния между «Библио Глобусом» и ANEX Tour, поскольку последний демонстрирует решительность и даже маркетинговую дерзость в тех странах, где стремится получить доминирующие позиции.
Впрочем, наблюдатели видят в этом выгоду для рынка – оживление конкурентной среды поставщиков и DMC обычно повышает интерес к направлению со стороны потребителей, создаёт новые продукты, расширяет возможности для розницы.