Наш традиционный пятничный дайджест мы вновь посвящаем чемпионату мира по футболу, а точнее – фанатам.
Если на прошлой неделе выделились болельщики Японии и Сенегала, которые убирались на стадионах после матчей своих сборных, то героями этой недели можно считать россиян. Фото фанатов в кокошниках, невозмутимо жующих хотдоги на последних минутах матча Россия – Испания, стало мемом и поводом для множества флешмобов. Например, в ГУМе 6 июля прошла пиар-акция «Сжуем за Родину!», в рамках которой за 2,5 тысячи рублей можно было купить набор болельщика, состоящий из хотдога, кокошника и белой футболки, и сфотографироваться с героями мема (до фото допускались только те, у кого были все три атрибута). И ведь покупали! Вот что значит правильный маркетинг. Редакция портала TourDom.ru тоже не осталась в стороне.
Поводом для еще одного флешмоба в соцсетях стала следующая игра нашей сборной, которая состоится в субботу, 7 июля, на стадионе Фишт в Сочи. Его участники обещают сделать что-либо в случае победы сборной России над командой Хорватии – например, бросить есть сладкое, начать бегать по утрам, побриться налысо или жениться. В числе прочих в нем принял участие и Банк России, который пообещал выпустить монету в пол-рубля, символизирующую выход в полуфинал. Остается надеяться, что скоро в обращении действительно появится новый аналог монеты в 50 копеек. А паблики сборной России по футболу и национального турофиса Хорватии в «Одноклассниках» пообещали временно переименовать свои официальные группы в зависимости от исхода матча. Если победит Россия, то группа Хорватии до окончания чемпионата мира добавит к своему названию фразу «Россия, вперёд!» Если же выиграет Хорватия, то паблик сборной России будет аналогичным способом поддерживать хорватов.
Наконец, столичный зоопарк по-своему решил поддержать нашу сборную. Как сообщает сайт московской мэрии, недавно там появился на свет птенец степного орла, который получит имя вратаря сборной России Игоря Акинфеева. Именную табличку установят на вольере после окончания чемпионата. «Мы гордимся достижениями нашей футбольной команды. Их победа над Испанией всколыхнула всю страну и объединила сердца миллионов. Московский зоопарк не мог остаться в стороне от такого грандиозного события», — объяснила маркетинговый ход гендиректор зоопарка Светлана Акулова. Сложно проследить всю логику этого решения, но можно предположить, что орленок будет ловить мышей так же, как Игорь Акинфеев мячи в ворота российской команды.