Booking.com объявил о начале распродаж по флеш-скидкам от 30%, действующим в течение 36 часов. Как говорится в пресс-релизе компании, бронирование на таких условиях будет доступно начиная с 23:00 (мск) 26 августа до 11:00 (мск) 28 августа. Дисконт применяется к первоначальной цене номера до уплаты налогов и сборов и не может суммироваться с другими скидками. Booking.com обещает, что все основные опции, например, такие как бесплатная отмена брони (в зависимости от правил конкретного объекта размещения), сохранятся. Скидки распространяются на бронирования с датой выезда вплоть до 27 августа 2022 года.
В пресс-релизе агрегатор ссылается на исследования, которые показывают, что из-за пандемии 61% российских туристов при планировании поездки станут больше обращать внимание на цены, а 64% собираются отслеживать спецпредложения и акции. Опрашивались взрослые путешественники со всего мира, совершившие поездку с целью отдыха или бизнеса за последние год и планирующие поехать еще в течение ближайшего года.
Однако вполне возможно, что решение устроить распродажу связано со снижением активности российских туристов на сайте. Это связано с сезонными причинами, а также многочисленными ограничениями на поездки во многие ранее популярные страны, а также в южных регионах самой России. По данным Similarweb, пользователи из России уже не входят в топ-5 по количеству посещений сайта, хотя в апреле 2020 года Россия находилась на 4-м месте и обеспечивала Booking.com порядка 7% всего трафика.
Ранее агрегатор заявил об оживлении рынка. К примеру, общий объем бронирований номеров во втором квартале этого года оказался на 59% выше, чем в первом квартале 2021-го. Хотя и на 26% ниже, чем за аналогичный период допандемийного 2019 года. Позитивная динамика отразилась и на финансовой отчетности за второй квартал Booking Holdings, которая оказалась лучше прогнозировавшейся. Общий объем продаж всех сервисов, предлагающих туристическое размещение, – кроме Booking.com в Booking Holdings входят Agoda, Priceline, Kayak, составил за период с апреля по июнь включительно 22 млрд долларов, тогда как аналитики ожидали лишь 16 млрд. Число забронированных ночевок оказалось на уровне в 157 млн при прогнозе в 136 млн.