Утром 25 апреля вице-президенты Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович (KMP-Group) и Андрей Игнатьев (BSI group) завтракали в «Президент-Отеле» с журналистами и рассказывали им о новостях АТОР. Начали с подготовки к следующей мартовской выставке «Интурмаркет». Г-н Игнатьев сообщил, что ее устроители предоставили ассоциации уникально низкие цены на экспозиционную площадь, а также согласились оплатить приезд в Москву региональных турагентов, которых рекомендует АТОР. Г-н Канторович намерен использовать это как дополнительную мотивационную схему: будет устраивать среди дилеров «капиталистические соревнования» и победителей премировать путевками на «Интурмаркет».
Что касается осенних профессиональных форумов, то вице-президенты выразили сожаление по поводу «раздвоения» «Отдыха» и конфликта, разгоревшегося вокруг этого бренда. По мнению руководителя BSI group, искусственное увеличение численности московских отраслевых выставок приводит к их измельчанию.
За завтраком обсуждался также вопрос о том, кто станет руководителем АТОР. На съезде, который начнется 5 июня, ассоциация должна избрать президента, причем ни один из участвующих в ней бизнесменов на этот пост не подходит. Ведь для остальных он останется конкурентом и неминуемо навлечет на себя подозрения в лоббизме интересов собственной компании в ущерб другим членам АТОР. «До сих пор борьба за общее дело нас только сближала, – сказал по этому поводу Владимир Канторович. – Но когда наступят мирные будни, может возникнуть профессиональная ревность. Чтобы этого не случилось, президентом АТОР должен стать человек, равноудаленный от всех компаний, участвующих в ассоциации». Назвать реальные кандидатуры г-н Канторович отказался, добавив в шутку, что теоретически возглавить объединение может любой человек, не имеющий коммерческих интересов в туризме: «Например, хотя бы Сергей Шпилько или Евгений Шведов».
Кстати, о мирных буднях: до них ассоциации еще далеко. Сейчас она, в частности, воюет за интересы туристов – планирует законодательно усовершенствовать систему страхования выезжающих за рубеж и выработать практический механизм защиты туристов на случай срыва или задержки авиарейсов.
Ну и, конечно, участники встречи не могли обойти вниманием тему «1 июня». По их сведениям, ведущие страховые компании уже получили от туроператоров по 150–200 заявок на оформление гарантий, а это значит, что «большое число участников рынка без проблем войдут в новые юридические условия». По субъективной оценке Владимира Канторовича, после реформы в России будет 1000–1500 производителей туруслуг. Сейчас таковых на порядок больше, хотя, по мнению лидеров АТОР, не все они вправе считаться полноценными туроператорами.