Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Будут ли делить Гоа?

Строить бизнес по-новому мешают старые проблемы

24.06.2009, 00:02

Обретение «Гоа-тур» российского инвестора, вполне возможно, повлечет за собой изменение конкурентной ситуации на этом направлении. Встает вопрос, что предпримет компания в новом зимнем сезоне? Будет ли расширять свою «нишу» этот «нишевой» туроператор?
Точной информации по этому поводу пока нет – она появится ближе к осенней выставке. Но уже известно, что агрессивно теснить конкурентов «Гоа-тур», скорее всего, не будет. По предварительным данным, рассматривается иная модель поведения – увеличить долю рынка за счет привлечения новых клиентов. В частности, их источником могли бы стать регионы, где туры с прямым перелетом в Гоа представлены слабо.
Наблюдатели оценивают такую возможность двояко. Генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная заметила, что повышенное внимание к регионам – правильное решение для бизнеса в потребительской сфере. «Другое дело, есть ли в Гоа возможности для приема дополнительного количества туристов. Дело в том, что в отличие от массовых направлений (Турция, Египет и др.) там отельное строительство практически не развивается. Кроме того, есть проблема внедрения в регионы. Например, «Пегас», прежде чем поставить Гоа в регионы, в течение двух лет изучал спрос: сколько людей с периферии вылетают туда из Москвы? Где направление пользуется наибольшей популярностью?» – рассказала эксперт.
В КАПИТАЛ ТУР тоже считают отельную базу Гоа весьма ограниченной: «Проблем с размещением не возникало разве что минувшей «кризисной» зимой. В предыдущие годы найти расселение было очень трудно. Возможно, проблемы возродятся и в грядущем сезоне, так что сколь-нибудь существенное увеличение туристического потока вряд ли возможно». Скептически отнеслась и к перспективе экспансии в регионы. «Как небольшой «нишевой» туроператор сможет внедриться в среду, давно освоенную многопрофильными компаниями? Турагентства вряд ли пойдут на смену партнеров», – говорят в КАПИТАЛ ТУР.
Что касается целесообразности покупки «нишевых» компаний, то специалисты расценивают шаг как вполне разумный. Гендиректор PAC Group Илья Иткин рассказал, что в «Авиачартере» давно вынашивали идею приобретения туристической компании. По его мнению, «если проект по привлечению «нишевиков», специализирующихся на других направлениях, будет реализован, то результат вполне может быть удачным».

Обсудить новость