Телеграмма о новом регламенте «О выдаче разрешений Росавиации на выполнение чартерных программ» (есть в распоряжении портала TourDom.ru) разослана всем авиакомпаниям и сейчас доводится до сведения туроператоров. Об этом порталу TourDom.ru заявил советник главы Ростуризма по транспорту, гендиректор «Випсервис» Дмитрий Горин. Как отмечает эксперт, новые правила могут привести к серьезным сложностям с согласованием чартерных программ. «Самое тревожное в этом регламенте то, что теперь разрешения на выполнение чартерных цепочек, которые заказывают туроператоры, будут запрашиваться не за сутки, как это зачастую было, а за две недели до вылета. При этом авиакомпании должны будут до этого момента уже согласовать слоты зарубежных аэропортов и получить разрешения авиационных властей тех стран, куда полетят самолеты», – поясняет Дмитрий Горин. Таким образом, ужесточения коснутся не только перевозчиков, но и туроператоров – оперативность постановки чартерных программ сократится.
Кроме того, поставщики туруслуг будут вынуждены отказаться от практики переноса вылетов, так как задержка рейса будет рассчитываться от времени, изначально установленного в разрешении Росавиации. А ухудшение показателей пунктуальности авиакомпании может привести к лишению допусков на выполнение чартерных рейсов. Впрочем если перевозчик докажет, что вылет перенесен не по его вине, а по инициативе туроператора, то он сможет этого избежать. Но только при наличии письменного запроса от заказчика рейса. Подвижки в расписании из-за поломки самолета, регламентных работ, веерных задержек, невыдачи слотов зарубежными аэропортами будут засчитаны не в пользу перевозчика. Принимать решение будет специально созданная при Росавиации рабочая группа. В нее войдут представители Ростуризма, туроператоров, центра расписания тарифов ТКП.
Серьезными последствиями обернется и требование регулятора на каждые 10 лайнеров иметь один резервный борт (не менее 10 % от провозной емкости) – это приведет к еще большему дефициту самолетов.
Авиационные эксперты добавляют, что условия по чартерным рейсам стали даже жестче, чем по регулярным. Так, по новому регламенту перевозчик может получить ограничения по чартерным программам вплоть до полного отзыва допусков, если допустит 10 % задержек рейсов более чем на 2 часа. В то время как на регулярных рейсах этот порог составляет 20 %. Первые санкции могут быть применены к авиакомпаниям уже в начале января – через месяц после вступления в силу новых правил. Эти изменения могут привести к серьезным дополнительным издержкам перевозчиков и вылиться в удорожание стоимости перевозки и туров.