Двум итальянским компаниям и еще нескольким физлицам предъявили обвинения в поставке некачественных компонентов для производства самолетов Boeing 787 Dreamliner.
Как отмечают в прокуратуре Бриндизи, это привело к тому, что некоторые детали самолета имели «значительно более низкие статические и прочностные характеристики, что повлияло на безопасность перевозки». В частности, для создания структурных компонентов дримлайнеров, предположительно, использовался чистый титан вместо титанового сплава, а состав алюминиевых сплавов также отличался от ожидаемого. Все это позволило компаниям-поставщикам значительно сэкономить на сырье.
По информации РБК, в числе обвиняемых – Manufacturing Process Specification (MPS) и Processi Speciali. Обе компании являются субподрядчиками аэрокосмической группы Leonardo-Aerostrutture, работающей с американской авиастроительной корпорацией.
Расследование прокуратуры Бриндизи началось еще в 2021-м, а в этом году Boeing столкнулся с повышенным вниманием регуляторов из-за происшествий с самолетами. Например, в январе у нового 737-го боинга авиакомпании Alaska Airlines на высоте 5 тыс. метров вырвало часть фюзеляжа – вылетела заглушка, установленная в проеме для двери. В марте инцидент произошел в Новой Зеландии. Резкий маневр дримлайнера авиакомпании Latam Airlines привел к тому, что пассажиров подбросило, травмы получили 50 человек.
Напомним, в апреле бывший инженер Boeing Сэм Салехпур во время выступления в конгрессе США рассказал о наличии щелей между основными частями обшивки дримлайнера. Причем эта проблема касается более 1 тыс. самолетов, которые уже используют авиакомпании во всем мире. Салехпур призвал руководство корпорации приостановить эксплуатацию всех Boeing 787 Dreamliner для проверки, а также сообщил, что боится физической расправы после своих разоблачительных заявлений.
В июле TourDom.ru писал, что в России планируют запустить производство собственных запчастей для Airbus и Boeing. На предприятиях Росатома собираются делать компоненты для систем кондиционирования, электроснабжения и освещения лайнеров, а также элементы аварийно-спасательного, кислородного и противопожарного оборудования.