Сразу две обнадеживающие новости для любителей отдыха во Вьетнаме появились на днях на сайтах московских аэропортов. В зимнем расписании Шереметьево можно обнаружить рейс «Аэрофлота» до Хошимина: самолеты будут летать с 21 декабря по 28 марта 2024 года по четвергам и воскресеньям. А Внуково выпустило подробный пресс-релиз, где перечислены новые и старые маршруты предстоящей зимы. И в числе прочего указано, что чартерные полеты во Вьетнам в рамках «объемной туристической программы» намерена выполнять авиакомпания AZUR air.
Впрочем, купить билеты из Шереметьево в Хошимин сейчас невозможно, в AZUR air информацию об открытии вьетнамского направления оставили без комментариев. То есть надеяться на прямые перелеты во Вьетнам можно, но пока их запуску мешают пресловутые западные санкции, и все проблемы между авиационными властями двух стран не урегулированы. «По Вьетнаму, так же как и по Индонезии, есть вопросы, связанные со страховкой, заправкой самолетов и их техническим обслуживанием. Это все из-за санкций – оперативно все решать не получается. Но шансы на запуск прямых рейсов есть. Вьетнамские компании также приезжали в Россию, обсуждали слоты. Однако для того, чтобы лед тронулся, необходимы политические решения», – сказал TourDom.ru один из авиаэкспертов на условиях анонимности.
Ранее сообщалось, что Вьетнам готов выдать разрешения российским авиакомпаниям выполнять рейсы на самолетах иностранного производства, исключенных из зарубежных реестров. А Россия в ответ поручится перед перевозчиками Vietnam Airlines и VietJet Air за решение проблем со страховкой бортов для полетов в отечественные аэропорты.
Тем не менее даже без прямых рейсов из Москвы немало российских туристов добирается до Вьетнама, популярностью пользуются маршруты через Китай и Среднюю Азию. Например, «Аэрофлотом» летят из Москвы и других городов до Бангкока, а оттуда на лайнерах Airasia и VietJet Air отправляются в разные города Вьетнама. Из Иркутска есть прямой рейс «ИрАэро» в Ханой, затем пересаживаются на местные лоукостеры и отправляются на курорты. Немало вариантов перелета вариантов через традиционные авиахабы – Стамбул, Абу-Даби, Доху, Дели и др. В последнее время в топ транзитных аэропортов попали воздушные гавани Китая, в числе которых Пекин, Гуанчжоу и Шанхай.