Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение об освобождении от должности руководителя Ростуризма Олега Сафонова. Сообщение об этом опубликовано на cайте правительства government.ru в 19:30 5 февраля.
Также указано, что в ходе совещания с вице-премьерами председатель правительства дал поручение аппарату правительства подготовить предложения по кадровому усилению работы на этом направлении.
«Всё это нужно делать (развивать туристическую отрасль), уделять этому внимание, правильно расставлять приоритеты и деньгами эффективно управлять. Мы в этом контексте приняли решение о том, чтобы этими вопросами занималось в большей степени Министерство экономического развития, поэтому сам орган по управлению был туда передан. Нужно повысить эффективность работы. Я просил бы аппарат правительства подготовить предложения по кадровому усилению этого ведомства», – заявил Дмитрий Медведев на совещании.
Напомним, о грядущей отставке Олега Сафонова говорят уже очень давно – не менее года. С новой силой эти разговоры вспыхнули в июне 2018-го, когда даже называлось имя возможного кандидата на место руководителя. На эту позицию упорно прочат директора международного детского центра «Артек» Алексея Каспржака. Утечка информации совпала с новой серией крахов туроператоров и розничных компаний, однако предпосылки к перестановке в руководстве отраслевой власти иные. Еще в июне 2017 года Счетная палата разгромила результаты Федеральной целевой программы, указав на ее неэффективность. В отчете по результатам проверки Ростуризма говорилось, что из 16 туристско-рекреационных кластеров, предусмотренных к завершению в 2016 году, не закончен ни один. Претензии к госпрограмме были и у Владимира Путина – он также указывал на ее низкую отдачу. Правда, в сентябре прошлого года Олег Сафонов получил благодарность от президента РФ. Но с учётом того, что на тот момент ведомство уже было передано из состава Минкульта в Минэкономразвития, а благодарность вручал не президент, а министр культуры Владимир Мединский, отставку главы Ростуризма в кулуарах называли вопросом времени.