31 мая заканчивается действие договора страхования ответственности проблемного туроператора Avatour со страховой компанией «Ренессанс Страхование». С 1 июня вступает в силу аналогичное соглашение с «МСК-Стандарт». Те туристы, перед которыми Avatour не сумел выполнить свои обязательства весной, ожидают возмещения потерь.
Как рассказала корреспонденту «БАНКО» директор по комплексному страхованию в туризме СК «Ренессанс Страхование» Елена Скуратова, по состоянию на пятницу 29 мая на рассмотрении находились порядка 340 заявлений. Отказов в приеме не было, однако почти все пакеты документов оказались либо неполными, либо с ошибками в оформлении. «Мы обзвонили каждого клиента и указали на недоработки, после чего разослали соответствующие письма, – рассказала Елена Скуратова. – Кроме того, не хватает кое-каких бумаг от Avatour. Его директор Эльхан Эюбов конструктивно реагирует на наши просьбы и, думаю, проблем не возникнет. По предварительным расчетам, суммы финобеспечения в 10 млн руб. должно хватить. Хотя вполне возможен небольшой «перебор». Ирина Галенко, директор турагентства «Армина Травел» (г. Калининград), чьи клиенты пострадали от неисполнения Avatour своих обязательств в мае на общую сумму 200 тыс. руб., сообщила, что их документы «Ренессанс Страхование» приняло без проволочек, и теперь туристы ожидают выплат.
В гораздо более щекотливом положении оказались те, чьи оплаченные, но так и не осуществленные туры пришлись на лето. Руководитель ТА «Бизнес-океан» Ирина Захариди сообщила: «Тур был запланирован на 1 июня. Наши клиенты сдали документы в «МСК-Стандарт», но там их честно предупредили: мол, готовьтесь к тому, что денег для вас не хватит (цена вопроса – около 100 тыс. руб.). Ждем, волнуемся…».
Зам. генерального директора СК «МСК-Стандарт» Вадим Повтарев рассказал, что от клиентов Avatour уже поступило 252 требования по выплатам на общую сумму 26 млн 300 тыс. рублей. То есть 10-миллионный лимит ответственности превышен более чем в 2,5 раза. Неудивительно, ведь туры выкупались на «горячий» сезон, а самая поздняя дата оплаченного заезда – аж 12 сентября. Отказов в приеме документов в этой страховой компании тоже не было.