«В начале этой недели получил информацию, что СК «Орбита» стала отказывать нашим туристам в выплатах, если договор между туристом и туроператором DSBW был заключен до даты заключения нашего договора с СК «Орбита», т. е. до 11.06.2018. У нас таких туристов очень много», – написал глава туроператора DSBW-Tours Карен Гончаров на своей странице в Фейсбуке вечером в среду, 15 августа.
По его словам, такая ситуация стала для компании полной неожиданностью – изначально сотрудничество со страховщиком не вызывало вопросов, а консультации пострадавших туристов шли в офисе туроператора – никаких отказов в приеме заявлений на основании даты договора не было.
В минувшую среду Карен Гончаров встречался с представителями «Орбиты», чтобы прояснить вопрос. Пока переговоры ни к чему не привели. Поэтому руководитель DSBW-Tours предпринял ряд шагов для исправления ситуации. Он написал официальное письмо в Ростуризм с просьбой дать разъяснение. «Если СК «Орбита» права, то в законе дыра, которая касается всех», – уверен Карен Гончаров. Сегодня он планирует также подготовить письмо в Центробанк РФ.
Кроме того, по его данным, завтра состоится заседание, на котором представители страхового рынка обсудят правомочность позиции «Орбиты». Но если к середине следующей недели никаких изменений не будет, то на сайте туроператора будет размещено типовое письмо для отправки в ЦБ РФ, которое сможет скачать и подписать каждый заказчик, вставив ФИО, номер брони и дату отказа. Помимо этого, защищать интересы клиентов туроператора будет юрист, предоставленный DSBW-Tours, – предполагается, что в случае выигрыша сумму расходов на его услуги компенсирует ответчик.
А шансы на выигрыш, по мнению юристов, велики. «Дата заключения договора о реализации турпродукта не имеет значения для признания страхового случая. Главное, чтобы заявление о прекращении деятельности туроператора произошло в период действия договора страхования. Логика «Орбиты» в этом случае странная. Это как если бы вы застраховали ответственность автовладельца, ОСАГО, попали в аварию и получили отказ в выплате из-за того, что автомобиль куплен до даты, указанной в договоре», – комментирует учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. При этом он не исключает, что «Орбита» могла внести ограничения в договор страхования, поэтому прежде чем делать окончательный вывод, необходимо ознакомиться с документом. Редакция портала TourDom.ru направила запрос в СК «Орбита» и будет следить за развитием ситуации.