21 июня глава «Турпомощи» Александр Осауленко сообщил корреспонденту TourDom.ru о том, что из всех турфирм, обратившихся к ним по ситуации с Polar Tour, только две компании состоят в реестре турагентств и подтверждены туроператорами как турфирмы-партнеры. Именно им ассоциация оказала помощь в решении проблем с теми туроператорами, у которых Polar Tour заказывал услуги, но не предоставил агентствам легитимных документов. Александр Осауленко пояснил, что на это у объединения есть правовые основания. В соответствии со статьей 11.2 ФЗ-132 «Об основах туристской деятельности в РФ» туроператоры обязаны предоставлять в «Турпомощь» сведения о турагентах-партнерах. Таким образом, реестр турагентств – это площадка, на которой фиксируются договорные отношения поставщиков с дистрибьюторами.
«Это дает нам юридическое основание быть посредником в диалоге между ними. Далеко не у всех турагентств, которые сотрудничали с Polar Tour, сегодня есть такая возможность. У представителей розницы, которые не состоят в реестре, фактически отсутствует коммуникация с туроператорами. Сейчас они даже не могут получить информацию о статусе заявки, ее наличии. Мы всегда подчеркивали, насколько важно, в каких договорных отношениях находятся партнеры. В законных, когда деньги поступают от турагентства на счет поставщика, или неофициальных, когда их приносят в ладошках», – отметил Александр Осауленко.
По словам юристов, опрошенных порталом TourDom.ru, урегулирование проблем турагентств, возникших из-за краха Polar Tour, – это скорее личная инициатива объединения. Для «Турпомощи» это еще одна возможность популяризировать реестр в качестве основы легитимного существования турагентств. Но юридических оснований, которые обязывают ассоциацию туроператоров по выездному туризму помогать розничному рынку, нет.