Глава российского Минтранса Максим Соколов и министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи в пятницу, 15 декабря, подписали протокол по авиационной безопасности между двумя странами. Он вступит в силу через 30 дней. Ожидается, что первый регулярный рейс по маршруту Москва – Каир состоится 1 февраля 2018 года. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на Соколова, стороны согласовали основные условия выполнения полётов. При этом решения о восстановлении чартерных рейсов на курорты Египта пока нет.
Ранее министр транспорта РФ назвал вопрос возобновления чартерного сообщения с курортами Египта «задачей 2018 года». «Здесь ещё есть над чем поработать, мы надеемся, что наши египетские коллеги справятся с этим», – отметил Максим Соколов. В свою очередь, вице-президент РСТ Юрий Барзыкин отметил, что туроператоры не будут открывать массовую продажу туров в Египет сразу после запуска регулярных рейсов между Москвой и Каиром. На этом направлении целесообразна организация лишь индивидуальных туров.
Тем не менее туристическое сообщество встретило эту новость с воодушевлением. В отрасли ждали этого события два года и теперь празднуют победу, несмотря на то что судьба прямых полетов на курорты Красного моря еще не решена. Однако первый шаг к полному возобновлению авиасообщения между нашими странами уже сделан.
Игроки рынка полагают, что зимой рассчитывать на чартерные рейсы в Хургаду и Шарм-эль-Шейх не стоит. Но даже если это произойдет к летнему сезону, спрос будет очень высоким. До такой степени, что наверняка оттянет часть турпотока от Турции – Египет летом всегда был дешевле, а в первые месяцы после отмены запрета на полеты местные отельеры скорее всего дадут российским партнерам беспрецедентный дисконт. В числе последствий открытия Арабской Республики – и корректировки на других направлениях – туроператоры развернут свои борта к Красному морю, вероятно, пожертвовав разнообразием чартерных программ. И всё же возможность снова предложить российским туристам массовый продукт, отличающийся самой низкой ценой, вызывает у представителей туристического рынка надежды на рост оборотов.