Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Эхо ковида: туриста не устроила компенсация за несостоявшийся тур

Суд выигран, но получить деньги не удается

27.08.2024, 13:03
Эхо ковида: туриста не устроила компенсация за несостоявшийся тур
Фото: goodfon

Подписчица тг-канала «Крыша ТурДома» Ирина Т. рассказала нашей редакции, что до сих пор не может получить компенсацию за не состоявшийся из-за пандемии коронавируса тур.

Поездка в Тунис на июнь-2020 была приобретена за 140 тыс. руб. у туркомпании HTL (ООО «ХТЛ», Санкт-Петербург) в начале того же года и полностью оплачена. А в феврале началась пандемия, границы закрыли, перелет за границу стал невозможен.

Туристические агрегаторы решительно объединяются
Туристические агрегаторы решительно объединяются
Зачем маркетплейсам понадобилась своя ассоциация АТАГ?
Сервис «Авито Путешествия» в конце прошлой недели присоединился к Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ). Эту организацию учредили весной четыре игрока рынка цифровых туруслуг – Яндекс.Путешествия, Ostrovok.ru, МТС Travel, Tutu.ru, а в августе к ним примкнули также «Путешествия» в Т-Банке и Aviasales.
HotLine.travel

По словам Ирины Т., ранее она неоднократно отдыхала в Тунисе через HTL и была лично знакома с руководителем турфирмы Лотфи Кебайером. Компания пользовалась у нее доверием. «Глава HTL пояснил мне, что альтернативная поездка или возврат денег возможны лишь через 3 года – надо ждать, так как исполнению обязательств препятствуют ковидные ограничения». 

В январе 2023-го Ирина Т. направила HTL требование о расторжении договора и возврате внесенной за тур суммы, но ответа не последовало. Тогда туристка обратилась в суд. Решением от 25 декабря 2023 года ей причитается выплата стоимости несостоявшейся поездки – 140 тыс. руб., неустойки в таком же размере, штрафа за неудовлетворение требований в добровольном порядке – 147 тыс. руб. и компенсация морального вреда – 15 тыс. руб. Итого 442 тыс. руб. Решение вступило в законную силу, однако получить деньги Ирина Т. не может – на счете ООО «ХТЛ» нет средств. 

Корреспондент TourDom.ru связался с руководителем HTL Лотфи Кебайером. Тот рассказал свою версию конфликта. По его мнению, туристка сознательно не соглашалась на предлагавшиеся ей варианты компенсации, не желает учитывать сложные обстоятельства, в которых оказался турбизнес в период пандемии, и ставит целью «опорочить доброе имя предпринимателя». Лотфи Кебайер занимался турбизнесом в России с начала 2000-х годов. По его словам, после начала ковида он был вынужден вернуться на родину, в Тунис, так как работа в туризме фактически остановилась. Кроме того, этого требовали семейные обстоятельства. Находясь за пределами РФ, он не мог ни участвовать в судебном процессе, ни обжаловать решения суда первой инстанции.

Как сообщил нашей редакции Лотфи Кебайер, на счете его туркомпании в Санкт-Петербурге действительно нет денежных средств. Однако он готов выплатить «разумную» компенсацию – 200 тыс. руб., а также оплатить семье Ирины Т. 2 недели проживания в отеле Туниса следующим летом.

Как поясняет основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, заключение соглашения об изменении подлежащей выплате суммы долга между участниками гражданского процесса возможно и после того, как уже оформлен исполнительный лист. Но такое соглашение должно быть утверждено через суд.

Обсудить новость

Ещё по теме