Опрошенные порталом TourDom.ru эксперты считают, что опубликованную сегодня Росавиацией информацию об отказах в допусках Azur Air по некоторым маршрутам не стоит воспринимать как приговор авиакомпании. Они поясняют, что это стандартный протокол, который на рынке могли неправильно истолковать. И обращают внимание на то, что документ включает в себя сведения о допусках всех перевозчиков, которые их запросили. Кстати, отказы получили и другие авиакомпании: S7, NordWind, «Уральские авиалинии», NordStar и Red Wings.
«Это стандартная процедура. Azur Air – не первый и не последний, кому не дали допусков. Вот предпоследний аналогичный документ на сайте Росавиации от 30 декабря 2017 года – там запреты на выполнение полётов получили «Победа», NordStar, NordWind, «ЮТэйр», «Уральские», «ИрАро», S7... Никто тогда не бил тревогу. Просто с Azur сейчас ситуация очень напряженная – вот рынок и ловит любую поступающую информацию и пытается сделать из неё какой-то вывод. А в данном случае это не те данные, которые можно анализировать», – сказал один из собеседников TourDom.ru.
Наблюдатели указывают и на то обстоятельство, что регулятор отказал Azur Air в дополнительных допусках по ряду направлений. «То, что не дали сейчас разрешения в Болгарию или Испанию – это не показатель. Никто не обратил внимания на то, что Росавиация не отзывала у перевозчика ранее полученных им допусков. В том числе, например, на выполнение чартерных рейсов в Турцию», – пояснил другой эксперт.
По мнению наблюдателей, реальные выводы о дальнейшей судьбе Azur Air можно будет сделать только после того, как регулятор закончит проверку представленных перевозчиком документов.
Однако опубликованную Росавиацией информацию можно истолковать так, что ведомство не даст авиакомпании расширить полетные программы на лето-2018.