Российские перевозчики, а также Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) высказались против введения в аэропорту Пулково режима «открытого неба». Как сообщает 22 июля «Коммерсант», с таким предложением аэропорт выступает уже не первый год.
Режим «свободного неба» предлагается ввести в Северной столице с 1 января 2020 года на срок не менее пяти лет. Он даст право иностранным авиакомпаниям перевозить пассажиров между Пулково и другим иностранным аэропортом как с посадкой, так и без посадки в стране регистрации перевозчика. По задумке руководства Пулково, это поможет в развитии туристического потенциала Санкт-Петербурга после введения электронных виз для региона в следующем году.Глава АЭВТ Владимир Тасун в официальном ответе на запрос Минтранса заявил, что это нанесет дополнительный ущерб экономической деятельности отечественных перевозчиков, и так переживающих не лучшие времена. А также «увеличит конкурентное преимущество иностранных, подхвативших транзитный поток в страны, с которыми у РФ по каким-либо причинам отсутствует воздушное сообщение», в том числе Грузию и Египет.
По мнению наблюдателей, несмотря на то что повышение конкуренции между перевозчиками приведет к снижению цен на билеты, вряд ли стоит ожидать появления «открытого неба». Минтранс в первую очередь защищает интересы российских авиакомпаний, и он не пойдет на меры, которые могут оказать на них негативное влияние. «Этот режим подходит далеко не всем странам – в Европе он в одних странах помог увеличить пассажиропоток, а в других фактически обанкротил нацперевозчиков, которые не выдержали конкуренции с крупными иностранными авиакомпаниями. Я думаю, Пулково еще не готов к «открытому небу». Гораздо эффективнее будет ввести в Санкт-Петербурге безвизовый транзит на 72 часа для иностранцев – это поможет и развитию круизного туризма, и в разы увеличит число транзитных пассажиров в аэропорту», – считает главный редактор avia.ru Роман Гусаров.