Эксперты авиаотрасли уверены: рейсы авиакомпании EgyptAir по маршруту Каир – Москва будут восстановлены. Перевозчик рассчитывает возобновить их 6 апреля.
Полеты были временно прекращены 4 марта в связи с отказом иностранных страховых компаний заключать договоры страхования полетов в Россию и обратно на фоне европейских санкций. В этой ситуации Министерство финансов Египта решило взять на себя гарантии по страхованию полетной программы. Поддержка государства означает, что программа, несомненно, будет продолжена, отмечают специалисты.
Помимо EgyptAir, из-за проблем со страховками приостановили свои полеты в Россию многие авиакомпании. Азербайджанские перевозчики AZAL и Buta Airways – с 5 марта, Wizz Air – с 8 марта, Air Astana – с 11 марта, Pegasus Airlines – с 13 марта, Royal Air Maroc – с 17 марта, SriLankan Airlines – с 28 марта, Air India – с 4 апреля.
«Мы теряем в среднем одну-две или даже три авиакомпании каждую неделю, дружественные страны отменяют рейсы в нашу страну под давлением санкций», – сообщил наш собеседник.
Эксперты поясняют: страховщик отзывает договор, потому что видит определенные риски. В Россию сейчас прекращены легальные поставки запчастей для иностранных самолетов – боингов и аэробусов. «Конечно, действует “каннибализм” и параллельный импорт. Например, запчасти могут завозить в Россию через Душанбе или Шанхай, – рассказал редакции TourDom.ru эксперт из авиаотрасли. – Но это будет не официально».
Также невозможно в нашей стране надлежащим образом провести официальное техобслуживание бортов.
Кроме того, могут возникать проблемы и с программным обеспечением, установленным на борту. Софт не обновляется, как положено по регламенту.
Учитывая эти обстоятельства, страховые компании отказывают авиакомпаниям в заключении договоров страхования рейсов в Москву и обратно.
В то же время некоторые крупные иностранные перевозчики продолжают полеты в Россию – Turkish Airlines, Emirates и ее дочерняя авиакомпания flydubai. Как отмечают эксперты, Emirates при необходимости может производить техобслуживание своими силами, а если произойдет глобальная поломка, пригнать резервный самолет.
В отношении рейсов других зарубежных авиакомпаний, например Royal Air Maroc и Air Astana, проблема полетных программ в Россию обсуждается на уровне правительств этих стран. Если государство поддержит рейсы и даст гарантии страховым компаниям, полеты будут продолжены. Вопрос в том, насколько заинтересована та или иная страна в туристическом обмене с Россией, чтобы сопротивляться давлению со стороны ЕС.