Вебинар о том, чем обернется для рынка внедрение «Электронной путёвки», состоялся 6 апреля на сайте TourDom.ru. Представители IT-комитета при «Турпомощи» – Игорь Козлов (ClickVoyage) и Дмитрий Горин («Випсервис») – ответили на вопросы представителей турфирм и ведущей вебинара, журналиста «БАНКО» Натальи Меньщиковой.
Начали с хороших новостей.
У отрасли будет как минимум полгода на адаптацию к «Электронной путевке», то есть в январе 2018-го ее внедрят, но пока еще не сделают обязательной.
Скорее всего, «Электронная путевка» получит статус ГИС – государственной информационной системы, а это обычно означает, что с пользователей деньги за транзакции взимать не предполагается. Между тем, ГИС подразумевает стыковку с системой межведомственного обмена данными (налоговых органов, МВД, ФСБ и др.). Но программное обеспечение, которое создается для этого проекта, не предусматривает такой технической возможности. То есть прямая стыковка если и будет, но не в ближайшей перспективе.
В «Электронной путевке» будет аккумулироваться информация только по пакетным турам (минимум «перевозка + размещение»), отражать в ней продажи отдельных туруслуг не планируется.
Пожалуй, самая лучшая новость для розничных турфирм заключалась в том, что через систему клиент не сможет видеть размер агентской комиссии, как это первоначально было прописано в проекте постановления Минкульта о функционировании «Электронной путевки».
В ходе вебинара прозвучало множество практических вопросов по работе системы: что потребуется от турфирм для интеграции, сколько это будет стоить, как предполагается обеспечивать защиту информации и т. д. Если вы не смогли принять участие в вебинаре, смотрите его в записи на TourDom.ru.