Федеральное агентство по туризму начало открытое тестирование информационной системы «Электронная путевка». Информация об этом в пятницу, 22 сентября, появилась на сайте ведомства. Оценить функциональные возможности нового сервиса смогут все заинтересованные участники рынка. Для этого им достаточно перейти на страницу «Электронной путевки» на сайте Ростуризма и подключиться к тестовой версии системы, следуя специальной инструкции.
«В специальном подразделе «Электронная путевка» на сайте Ростуризма размещены базовая информация, описание интерфейса подключения и информационного взаимодействия туроператоров с системой, а также структура электронной путевки», – сообщает пресс-служба отраслевого ведомства.
Как отмечает заказчик проекта, использование электронной путевки позволит обеспечить контроль над реализацией турпродукта. Каждый турист сможет самостоятельно проверить свой номер электронной путевки, которая является свидетельством наличия государственных гарантий у компании, продавшей турпродукт, а также присутствия данной компании в реестре Ростуризма.
«Информационная система «Электронная путевка» очень важна для защиты прав и законных интересов туристов. Она поможет повысить прозрачность туристской отрасли и сделать взаимодействие всех участников рынка и туристов современным, эффективным, технологичным. Внедрение цифровых технологий в туризме упростит процедуры учета и контроля за реализацией турпродукта, минимизирует возможность использования недобросовестными участниками рынка «серых» схем в ущерб потребителям, а для туркомпаний, работающих в строгом соответствии с законодательством, – откроет возможности по снижению издержек. Тестирование позволит опробовать систему в действии и на финальном этапе разработки сделать ее максимально удобной и полезной для всех категорий пользователей», – рассказал руководитель Ростуризма Олег Сафонов.
Напомним, в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2016 г. № 49-ФЗ, с 1 января 2018 года система, которая создается группой «Астерос» по заказу Ростуризма, должна быть запущена в промышленную эксплуатацию.
До этого момента работу сервисов и информационных страниц проверят сами туроператоры и турагенты. С учетом полученных замечаний пользователей специалисты «Астерос» проведут окончательную настройку сервисов. После запуска системы работать с ней будут как компании туррынка, так и туристы.
Сейчас же для представителей турбизнеса остаются открытыми несколько важных вопросов. Прежде всего, они касаются сохранности персональных данных, стоимости, которая будет указываться в электронной путевке, и будет ли она отражать агентскую комиссию. Принципиальный вопрос и о БСО – будет ли электронная путевка использоваться госорганами для фискального учета.
Какая-то окончательная определенность, скорее всего, появится уже к ноябрю.