Эксперт, к которому обратилась редакция TourDom.ru, назвал «крайне странным» опубликованное 16 августа решение оперштаба РФ расширить программы регулярных полетов на курорты Египта в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, добавив по 1 частоте в неделю из регионов, откуда разрешены международные полеты. Источник поясняет: «Татьяна Голикова (председатель оперштаба) поставила Росавиацию и Минтранс в сложное положение: как им теперь делить слоты между авиакомпаниями? Это будет драка». Справедливо раздать разрешения не удастся, неизбежно недовольство перевозчиков, которые снова начнут использовать весь административный ресурс, чтобы давить на авиавласти. Ситуация прояснится не ранее чем через 3 дня – именно такой срок отводится на сбор и обработку заявок. «Как будет выкручиваться Росавиация, непонятно», – говорит собеседник редакции.
Комментируя известие о том, что S7 планирует в сентябре полететь в Египет, он напоминает: прежде авиакомпании надо заключить договор со структурой Шереметьево, отвечающей за безопасность россиян в аэропортах Египта. «Не факт, что это удастся сделать в сжатые сроки. Однако, если разрешения выдадут только перевозчикам из группы “Аэрофлота”, которым намного проще получить нужные документы от МАШ, это будет воспринято как несправедливость», – предполагает эксперт.
Он также обращает внимание на то, что последним решением оперштаб определил максимально возможный объем регулярных перевозок, регламентированных межправительственными соглашениями. Чтобы удовлетворить рыночный спрос, необходимо также разрешить чартеры, уверен эксперт.
Как известно, 6 августа Росавиация выдала 224 допуска на выполнение полетов из России в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Этот объем отражает потребности рынка.