8 ноября, в рамках инаугурации лайнера MSC Grandiosa, состоялась встреча исполнительного директора компании MSC Cruises Анжело Капурро с журналистами. Представителям СМИ раскрыли некоторые детали строительства лайнеров люкс-класса.
По словам Капурро, все 500 кают на борту таких лайнеров будут представлять собой сьюты с большими верандами. Для всех кораблей созданы уникальные маршруты. На данный момент сегмент luxury реализован на кораблях стандартного класса в формате яхт-клуба – носового участка лайнера со своими ресторанами и спа, где при желании можно уединиться благодаря ограниченному доступу. «Это как удаленный от цивилизации спа-курорт в Тоскане, который периодически переносится в центр Нью-Йорка», – пояснил Капурро.
Ценовая политика MSC в отношении круизов класса люкс пока неизвестна, однако эксперты предполагают, что их стоимость составит не менее нескольких тысяч долларов за каюту на неделю. Каюты яхт-клуба при этом дороже экономкласса на 40–50 %.
По словам Ильи Иткина, гендиректора PAC GROUP (генеральный представитель MSC Cruises в России и странах СНГ), несмотря на высокую стоимость люксовых круизов, спрос на них есть. Это подтверждает текущий объём продаж кают Yacht Club MSC Cruises. Российский рынок устойчиво находится в лидерах этого премиального сегмента. Новые люксовые лайнеры MSC Cruises, первый из которых будет спущен на воду уже в 2023 году, будут учитывать интересы русскоязычных клиентов как приоритетных. «Я думаю, у MSC Cruises есть существенный потенциал стать одним из ведущих игроков этого сегмента. До 2027 года компания планирует построить четыре люксовых лайнера», – отметил Илья Иткин.
Гендиректор представительства Dreamlines в России Федор Егоров добавил, что у luxury-сегмента уже есть свои клиенты, и их число ежегодно растет на 10–15 %. «В России есть кому развивать рынок – это растущая сеть агентов, вместе с которой растет и число клиентов. Я думаю, люкс-круизами в первую очередь заинтересуются те, кто ездил на яхт-клубе, – потому что после этого они уже не берут эконом-круизы. В конечном итоге их популярность будет зависеть также от сервиса на борту», – подчеркнул эксперт.