Конфронтация между ФАВТ и Росаэронавигацией (ФАНС) перестала быть внутренним делом двух конкурирующих авиационных ведомств и уже сказывается на практической работе авиакомпаний, а скоро коснется и туроператоров.
Напомним: Росаэронавигация – недавно созданная госслужба, которая подчиняется напрямую правительству, то есть фактически имеет статус министерства. Она настаивает, что в сфере ее полномочий среди прочего – выдача разрешений на чартерные рейсы. Об этом официально заявил в одном из интервью «ГЛ» Михаил Парнев, который в мае возглавил Управление международного сотрудничества Росаэронавигации. В свою очередь, ФАВТ, подконтрольное Минтрансу, настаивает, что разрешения на чартеры – его прерогатива. Ситуация близка к патовой.
ИС «БАНКО» располагает неофициальной информацией о том, что 16 июня Михаил Парнев направил в Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения (ГЦ ППВД), подконтрольный его ведомству, телеграмму примерно следующего содержания: с 19 июня считать недействительными все разрешения на чартеры, выданные ФАВТ; включать в суточные планы полетов только те рейсы, которые санкционировала Росаэронавигация. Если исходить из этих сведений, то г-н Парнев фактически заявил, что считает себя вправе отменить любую из ныне действующих чартерных программ.
На практике до таких крайностей пока не дошло, но перчатка брошена. А ведь не за горами планирование зимних рейсов, и вот тогда авиакомпании и туроператоры рискуют стать заложниками административных амбиций Росаэронавигации и ФАВТ.
У иностранных авиакомпаний проблемы возникают уже сейчас. Далекие от российских административных интриг, они просто не знают, в какое же из двух упомянутых ведомств обращаться.
Из неофициальных источников в распоряжение «БАНКО» поступила копия документа, в котором между строк видна следующая интрига. В начале июня ФАВТ выдало финской «Финнэйр» и китайской «Грейт Уолл Эйрлайнз» разрешения на перевозку пассажиров, почты и грузов по договорным линиям в соответствии с условиями межправительственных соглашений. В связи с этим 15 июня Росаэронавигация выразила протест – судя по всему, обратилась к министру транспорта Игорю Левитину с заявлением о том, что ФАВТ превысило свои полномочия. На это, по данным источника «БАНКО», последовал ответ: никаких нарушений в действиях ФАВТ не было, его прерогатива – регулирование прав на перевозку, тогда как сфера компетенции Росаэронавигации совершенно иная – использование воздушного пространства РФ, аэронавигационное обслуживание перевозчиков, авиационно-космический поиск и спасание.
Это были очередные раунды борьбы между нашими авиавластями. Продолжение следует.