Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил 17 августа в эфире канала «Россия-24», что авиарейсы в страны ЕС могут возобновиться до конца 2020 года. По его словам, решение Евросоюза не пускать россиян на свою территорию обусловлено разной методологией оценки эпидемиологической обстановки в стране.
Виталий Савельев привел в пример Россию и США в качестве государств, которые находятся в мировых лидерах по количеству проводимых тестов на COVID-19, и противопоставил их тем, где тесты проводятся только при наличии каких-либо симптомов коронавируса. «Это существенно влияет на некоторые индикаторы, по которым оценивается обстановка, поэтому страны ЕС нас не пускают, и здесь проблема страновая», – добавил он.
Напомним, что еврокомиссия примерно раз в две недели обновляет список допуска на свою территорию неевропейцев и как минимум до сентября не планирует переводить граждан России в разряд тех, кому разрешены поездки в Европу. А в расписании самого «Аэрофлота» нет европейских рейсов до 24 октября.
Эксперты, с которыми побеседовал корреспондент TourDom.ru, соглашаются с прогнозом Виталия Савельева и подтверждают, что говорить о восстановлении рейсов в Европу, как и в Юго-Восточную Азию, пока преждевременно. Однако специалисты не исключают, что регулярные перевозки могут возобновиться точечно в аэропорты Франкфурта-на-Майне или Парижа по «швейцарскому» принципу. Как мы сообщали ранее, рейсы в Женеву были возобновлены с 15 августа, воспользоваться ими, помимо граждан и резидентов Швейцарии, могут обладатели студенческих и некоторых других категорий виз, а для туристов въезд в страну по-прежнему закрыт.
Эксперты допускают, что в сентябре разрешат международные полеты из Казани, Екатеринбурга, Новосибирска и Владивостока, а перечень доступных стран может пополниться Объединенными Арабскими Эмиратами, Южной Кореей, Кубой, Арменией и Казахстаном. Также есть вероятность, что «Аэрофлоту» с 1 сентября позволят возобновить регулярные рейсы в Черногорию, поскольку, несмотря на противоположную позицию МИД РФ и Роспотребнадзора, решению может способствовать сильное лобби владельцев недвижимости на Адриатическом побережье.