Одна из крупнейших сетей турагентств Германии, Schmetterling International, обвинила отели Турции в стремлении получить выгоду от банкротства европейского туроператора FTI Group. Об этом пишет портал turizmguncel.com.
Издание цитирует гендиректора компании Омера Кераджу: «Мы все чаще слышим, что некоторые отели Турции пытаются нажиться на уходе FTI с рынка. Они предлагают клиентам турагентств дополнительные скидки, чтобы склонить их бронировать номера напрямую. Переманивать такими способами туристов, привлеченных нашими турагентами и туроператорами, – это неэтично».
Очевидно, имеется в виду, что объекты размещения пользуются контактами гостей, ранее отдыхавших у них по линии FTI Group, направляют им более выгодные ценовые предложения, чем у участников организованного туррынка Германии. Под раздачу попали отели, в основном расположенные в Анталье, в том числе принадлежащие известным гостиничным сетям. Конкретные названия не приводятся.
Руководитель Schmetterling International заявил: «Отелям, пытающимся получить краткосрочные выгоды, возможно, придется терпеть долгосрочные последствия. Цена таких действий, которые нарушают многолетнее сотрудничество между отелями и агентствами, может оказаться очень высокой. Гостиницы, уводящие клиентов у нашей сети турагентств, будут занесены в черный список и удалены из нашего портфолио». Он добавил, что не отрицает возможность прямых продаж, но они должны быть «без злоупотребления скидками и на справедливых условиях».
Не исключено, что политика турецких отельеров объясняется не столько стремлением получить дополнительную выгоду, сколько потерей доверия к организованному немецкому туррынку на фоне банкротства FTI. Гостиницы опасаются, что уход с рынка крупного игрока может привести к проблемам у связанных с ним компаний и новым неприятностям – неплатежам, переселениям туристов. Впрочем, несмотря на возникшие трения между представителями турбизнеса двух стран, по итогам первых пяти месяцев текущего года Турция приняла больше всего туристов именно из Германии – 1 млн 852 тыс. человек, что на 17% превышает показатель за аналогичный период 2023 года. Россия с 1 млн 817 тыс. туристов пока на втором месте.