Большинство греческих гостиниц заложили в контракты с российскими туроператорами на летний сезон-2017 более высокие расценки на размещение, чем в прошлом году. Такой информацией поделились с корреспондентом профессионального портала TourDom.ru некоторые участники рынка.
Так, по словам руководителя греческого TEZ Tour Димитриса Харитидиса, сеть отелей Aldemar подняла тарифы более чем на 5 %, притом что летом-2016 стоимость комнат для туроператоров была даже несколько ниже, чем годом ранее. Всего цены повысили порядка 80 % объектов размещения, средний рост составляет 3–6 %. Кроме того, большинство гостиниц сократили скидки за раннее бронирование. «Очевидно, перед стартом летнего сезона – 2017 спецпредложений от отелей будет меньше, чем обычно», – прогнозирует эксперт.
По мнению наблюдателей, поднимать расценки греческих отельеров стимулирует заметная активизация европейских рынков, прежде всего, немецкого и английского. Рост ранних бронирований направления на них превышает 50 %. Некоторые гостиницы даже готовы встать на стоп-сейл, чтобы не допустить слишком масштабных продаж по предварительным заявкам, так как отдавать чрезмерное число комнат по ценам раннего бронирования им не слишком выгодно – средняя стоимость номера может оказаться ниже запланированной.
Ещё одна причина ценового роста – увеличение ставки НДС. Оно произошло в Греции ещё в прошлом году, но уже после подписания контрактов с туроператорами на сезон. Тогда отельеры не успели включить повышенный налог в договоры и делают это на лето-2017.
Увеличение стоимости комнат в греческих гостиницах подтверждают и в «Библио Глобусе». Впрочем, как пояснили в компании, отели, у которых доля туристов из России традиционно высока – от 30 % и более, пошли навстречу российским партнёрам и подняли тарифы незначительно, в пределах 3–4 %.
Эксперты сходятся во мнении, что увеличение контрактных цен на лето отнюдь не означает автоматического удорожания путёвок. Следующим летом греческим курортам предстоит жёстко конкурировать с вновь открытым для россиян турецким направлением, и именно это противостояние может решающим образом повлиять на стоимость туров.