Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Иностранные авиакомпании вряд ли согласятся выполнять внутрироссийские рейсы

Почему переговоры с ближневосточными перевозчиками могут зайти в тупик

18.11.2024, 16:17
Иностранные авиакомпании вряд ли согласятся выполнять внутрироссийские рейсы
Фото Unsplash

Эксперты в области авиации расценивают как очень низкую вероятность достижения в ближайшее время договоренностей авиавластями РФ с дружественными странами о том, чтобы их авиакомпании выполняли внутренние рейсы по России (так называемый каботаж). О том, что соответствующие переговоры ведутся с Катаром и Кувейтом, сообщила Росавиация.

Причин для скепсиса несколько. Как поясняют опрошенные порталом TourDom.ru эксперты, иностранные авиакомпании вовсе не лукавят, ссылаясь на нехватку незадействованных на маршрутах самолетов. Мировой рынок пассажирских перевозок активно растет и уже практически достиг допандемийного уровня. Потребность в лайнерах увеличивается, полетные планы на зимний сезон уже расписаны. При этом авиакомпаниям в основном приходится довольствоваться воздушными судами, уже имеющимися в их парках, – сроки поставок новых бортов зачастую «сдвигаются вправо» из-за проблем, преследующих в последнее время крупнейших производителей – Boeing и Airbus.

Турпоток из Китая вырос в 7 раз и обострил недобросовестную конкуренцию
Турпоток из Китая вырос в 7 раз и обострил недобросовестную конкуренцию
Китайских туристов предлагают занести в «Электронную путевку»
Министерство экономического развития РФ объявило сегодня о старте формирования списков туроператоров на 2025 год, которые уполномочены принимать туристические группы из Китая и Ирана. Заинтересованным компаниям предлагается в ближайшее время обратиться в региональные министерства и комитеты по туризму «для уточнения сроков, перечня необходимых документов и критериев попадания в списки».
HotLine.travel

Не менее значима другая причина, по которой получить согласие на каботаж будет непросто, – опасение вторичных западных санкций. Ближневосточные авиакомпании продолжают выполнять международные рейсы в Россию, однако для этого, как правило, задействуют отдельные борта – не лизинговые, а находящиеся в собственности у перевозчиков и не использующиеся на других маршрутах, рассказал один из экспертов. Даже если у перевозчиков найдутся дополнительные собственные самолеты для полетов внутри РФ, использовать их впоследствии на других линиях будет проблематично – на них могут наложить рестрикции.

Еще один довод явно не в пользу каботажа – экономический. Авиакомпаниям, в том числе иностранным, выгоднее выполнять международные рейсы, нежели вставать на маршруты внутри РФ.

Тема допуска перевозчиков из других стран на внутрироссийские линии долгое время была табу, ведь дополнительная конкуренция вряд ли поспособствует росту доходов отечественных перевозчиков. Однако сейчас она вышла в публичное пространство – Росавиация публикует сообщения о соответствующих переговорах с потенциальными партнерами. Это лишний раз демонстрирует, насколько обострилась проблема дефицита флота. Каботаж – вариант временного решения, позволяющий не допустить нехватки самолетов, а как следствие – дальнейшего роста цен авиабилетов на период, пока не начнутся поставки новых лайнеров российского производства. 

Ранее мы писали, что переговоры о каботаже с Казахстаном пока не дали результатов.
Обсудить новость

Ещё по теме