Туроператоры, работающие на рынке въездного туризма, сообщают о наметившемся дефиците экскурсоводов со знанием персидского языка (фарси). Проблема, по их словам, становится все более заметной на фоне динамичного роста турпотока. Так, если за весь 2016 год нашу страну посетило свыше 67 тысяч туристов из Ирана, то только за девять месяцев 2017-го их число, по данным Росстата, достигло 74 тысяч. При этом ранее замглавы Ростуризма Алексей Конюшков отмечал 80 %-ное увеличение количества гостей из Ирана в 2016 году по сравнению с 2015-м.
По словам Сергея Войтовича, руководителя «Свой ТС», в компании увеличение продаж на иранский рынок настолько существенно, что туроператор уже ищет партнера, который перевел бы систему бронирования российских отелей на фарси. Но уже сейчас в переводе больше нуждаются экскурсии. «Практически каждая турпрограмма на иранском туррынке включает несколько экскурсий и осмотр достопримечательностей. При этом совсем мало печатной продукции и гидов со знанием фарси и лицензией на работу в некоторых музеях, а в группах с большим количеством экскурсий это едва ли не самое важное», – поясняет Сергей Войтович.
Недостаток экскурсоводов поставщикам туруслуг пока приходится компенсировать за счёт дополнительных переводчиков – там, где в группу нельзя поставить только англоговорящих гидов. Что неизбежно приводит к увеличению стоимости поездки.
Дальнейшему увеличению числа туристов наверняка поспособствует и ЧМ-2018, подогревающий интерес иранских болельщиков. А также наращивание перевозки из Ирана в Россию, добавляют эксперты. Так, перед началом чемпионата мира планируется запуск прямого авиасообщения между Тегераном и Казанью. О планах поставить регулярные рейсы на этом направлении рассказали представители сразу нескольких авиакомпаний – «Махан Эйр», «Иран Эйр», «Табан Эйр», «Кешм Эйр» и «Мерадж». При этом ожидается, что полёты в Казань будут продолжены и после завершения футбольного турнира.
По оценкам экспертов, в сложившихся условиях поставщикам следует как можно скорее перестроиться, чтобы заработать на растущих турпотоках. Для этого надо решить имеющиеся проблемы и максимально упростить работу по обслуживанию туристов. Гости из Ирана не экономят, готовы платить за хороший сервис и качественную работу гидов. Достаточно предоставить им весь комплекс услуг, который они хотят, в том числе и экскурсионных, – считают на туристическом рынке.