Вслед за Управлением гражданской авиации Бермудских островов (BCAA), поставившим вне закона более 700 наших лизинговых лайнеров, к санкциям присоединилось Авиационное управление Ирландии (IAA). Оно отозвало сертификаты лётной годности (СЛГ) у зарегистрированных в этой стране наших воздушных судов.
Согласно сведениям Росавиации о «прописке» воздушных судов авиакомпаний РФ, под рестрикции попали 37 лайнеров – именно столько сейчас находится в юрисдикции Ирландии. Такие самолеты есть у «России», IFly и «Алроса». Чтобы продолжить полеты, им необходимо перерегистрироваться в российский регистр.
Как пояснили порталу TourDom.ru в авиакомпании «Россия», процесс перевода под российскую юрисдикцию уже идет. Сколько у перевозчика «ирландских» лайнеров, в его пресс-службе не уточнили, но отметили: на чем летать – есть, ведь «Россия» – крупнейший эксплуатант отечественных самолетов Sukhoi Siperjet 100, по состоянию на 1 января их в парке 67. По мере поэтапной смены регистрации иностранных бортов на маршруты сможет выходить всё больше воздушных судов.
Портал TourDom.ru направил запросы в авиакомпанию IFly, активно сотрудничающую с туристическим рынком, а также в «Алроса» – относительно их планов по переводу «ирландских» самолетов в российский регистр.
14 марта президент Владимир Путин утвердил закон о мерах поддержки гражданской авиации – поправки в Воздушный кодекс позволяют по ускоренной процедуре переводить самолеты в российский реестр. Авиакомпании, в том числе аффилированные с туроператорами, массово подают заявки на перерегистрацию лайнеров. В то же время специалисты прогнозируют проблемы с техобслуживанием, запчастями, обновлением программного обеспечения, обучением и подтверждением квалификации пилотов.