Интересными наблюдениями поделились с редакцией TourDom.ru в Coral Business School (проводит тренинги для франчайзи одноименного туроператора и независимых турагентств). В турбизнес начали возвращаться кадры, казалось, безвозвратно потерянные на волне пандемии. Каковы их мотивы?
Менеджер по продажам Полина Храмова говорит, что в мае 2020 года чувствовала усталость от турбизнеса, искала более стабильную сферу деятельности. Ушла в администрацию Калининграда. Вскоре вновь почувствовала «тягу к туризму», которому до этого посвятила 10 лет, и сейчас работает в ЦБ Coral Travel. Ее коллега Татьяна Юсова увольнялась в мае 2021 года. Тяжело далась пандемия, надо было отдохнуть. Ситуация в отрасли проще не стала, но Татьяна снова в строю туристической розницы.
Алена Седова, ведущий бизнес-тренер Coral Business School, навскидку привела еще десяток таких примеров.
Чтобы выяснить, подтверждается ли тенденция камбэка на рынке, редакция провела опрос, в котором приняли участие 1726 человек. 5% из них подтвердили, что знают людей, ушедших с рынка в период пандемии, но потом вернувшихся. Почти столько же респондентов выбрали следующий вариант ответа: «Это я. В туризм тянет, несмотря ни на что. А стабильности сейчас нет ни в одной отрасли». В то же время 30% участников заявили: никто из их знакомых пока так и не вернулся в профессию.
Таким образом, говорить об отраслевом тренде массового возврата в турбизнес покинувших его специалистов пока не приходится. Напрашивается вывод, что сотрудники турагентств, имеющие крепкие партнерские связи с туроператором, оценивают работу в туризме более позитивно, чем в среднем по рынку.
«Возвращаясь в профессию, необходимо адаптироваться к новым реалиям рынка, – говорят в Coral Business School. – Потребности и сценарии поведения туристов меняются, как и специфика турпродукта, способы коммуникации и многие другие аспекты бизнеса. А прошлый опыт может помогать развитию менеджера, если он творчески переосмысливается, и мешать, если не хватает гибкости». Согласны?