Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Источник: фингарантий «Натали Турс» не хватит для выплат туристам

С какими проблемами могут столкнуться клиенты компании?

13.07.2018, 13:35

Фингарантий «Натали Турс» может не хватить для обеспечения выплат по всем аннулированным турам поставщика. Об этом порталу TourDom.ru в пятницу, 13 июля, сообщил заслуживающий доверия источник, знакомый с ситуацией.

Отметим, что по заявлению президента «Натали Турс» Владимира Воробьёва, две фирмы, входящие в группу компаний, только что переподтвердили финансовые гарантии обеспечения своей деятельности по реализации туристского продукта в СПАО «Ингосстрах». Одна из компаний продлила соответствующий договор со страховщиком в июне этого года. Второй страховой договор вступает в силу в августе 2018 года. Срок действия новых договоров – один год с момента подписания. В обоих случаях страховое покрытие составляет 50 млн рублей.

Турецкий отель второй раз оказался в центре скандала
Турецкий отель второй раз оказался в центре скандала
В Ganita Holiday Village – снова ЧП
Украинский турист уже пять дней находится в коме после драки в баре отеля Ganita Holiday Village в Аланье. Супруга пострадавшего уверена, что на него напал некий россиянин, но о случившемся ей самой известно только со слов других постольяцев.
HotLine.travel

«Проблема в том, что более 70 % договоров турагентств с «Натали Турс» было оформлено некорректно, что де-юре влечет за собой отказ от выплат по страховке. Многие высокопоставленные лица, доверяя бренду, приобретали дорогостоящие туры. Поэтому средний чек там далеко не 75 тысяч рублей. Еще один фактор – основные договоры приходятся на одно юрлицо («Панорама Тур»), которое застраховано на 50 млн рублей. Этих денег точно не хватит на выплаты», – предполагает эксперт.

Как отмечают наблюдатели, количество туристов, которые приобрели туры у поставщика туруслуг, тоже может быть гораздо больше заявленных 10 тысяч человек.

В страховой компании «Ингосстрах», в которую обратился TourDom.ru, рассказали, что пока заявлений от туристов к ней не поступало. Владимир Воробьёв после пресс-конференции 4 июля на контакт с журналистами не выходит.

Проблема заключается в том, что «Натали Турс» не сделал публичного заявления о прекращении туроператорской деятельности, из-за чего клиенты, чьи туры аннулированы, лишены возможности обращения к финансовому гаранту за выплатой страхового возмещения.

Ведь согласно действующему ФЗ-132 страховым случаем признается «факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в связи с прекращением туроператорской деятельности».

Устранить этот пробел должны поправки в отраслевой закон, вступающие в силу с 3 сентября. В новой редакции ФЗ-132 появилась норма, согласно которой Ростуризм вправе принять решение об исключении туроператора из реестра, придя к выводу о невозможности исполнения им обязательств по договорам.

Обсудить новость
Купить носки

Ещё по теме