Источник в туроператорской компании подтвердил TourDom.ru продолжающуюся серьезную проблему с нехваткой спроса на туры в Турцию и рассказал, почему турпакеты порой предлагаются дешевле, чем авиабилеты на регулярный рейс в свободной продаже. Первопричина вынужденного маневра со стороны туроператоров – переоценка спроса. Накануне сезона компании турбизнеса, как обычно, подписали с турецкими гостиницами соглашения на гарантированные квоты мест, что дает им преимущество в контрактной цене номера. Согласно им, даже если турист не приедет, отельер все равно получает оговоренную стоимость. Поэтому чтобы загрузить номера, в ряде случаев выгоднее дофинансировать отдых клиентов, существенно снизив цену. Претензий со стороны отеля в демпинге удается избежать, так как удешевляется стоимость всего турпакета, а не отдельной услуги.
Предпосылки для такой ситуации были заложены в 2022 году: из-за того что количество международных рейсов из России сократилось, спрос на отдых в Турции резко вырос. Сезон стал чрезвычайно успешным для турецкого турбизнеса. Ожидая повторения успеха, гостиницы подняли цены минимум на 25%, а туроператоры взяли на себя повышенные обязательства по их загрузке. Однако надежды на повторение высокого спроса в 2023 году не оправдались. Это стало ясно уже в мае. Туроператоры сняли часть перевозки, но, судя по тому, что распродажи продолжаются и в июне, баланс спроса и предложения еще не найден.
Например, сегодня днем турагентства Санкт-Петербурга рекламировали туры на «все включено» в отель 4* с вылетом 27 июня по цене от 26 800 руб на человека.
Для сравнения, билет в Анталью и обратно из этого города стоит от 27 600 руб, включая багаж. Мы смотрели даты с 27 июня по 4 июля.
В Екатеринбурге улететь на неделю в Турцию «Аэрофлотом» 28 июня можно за 34 869 руб. Билеты нацперевочзика в свободной продаже на эти даты стоят от 41 тыс.
Ожидаемо самый большой провал спроса наблюдается по отелям, которые переборщили с самооценкой – завысили цену и она явно не соответствует набору и качеству услуг. «В той или иной степени все известные у россиян брендовые гостиницы недосчитались туристов из России. Для некоторых это стало как холодный душ – неожиданно и болезненно по экономике, кому-то проще пережить провал спроса. Все тем не менее надеются на приток туристов в июле и августе, а также в сентябре», – комментирует наш источник.