Ранее Ростуризм заявил, что в связи с событиями в Грузии организованные туристы вправе требовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата денег. Однако известно, что большинство россиян едет в Грузию, не прибегая к услугам туроператоров, бронируя авиабилеты и номера в отелях самостоятельно. Если российские авиакомпании обязаны вернуть деньги путешественникам, то пойдут ли на это грузинские гостиницы?
Как объяснили порталу TourDom.ru юристы, воздействовать на отель, находящийся в другой стране, достаточно сложно. «Если номер был забронирован и оплачен на официальном сайте гостиницы, то можно обратиться с просьбой об отмене бронирования и возврате средств, ссылаясь на существенное изменение обстоятельств. Однако вопрос возврата денег – добрая воля отеля, особенно если в правилах четко прописана невозможность отмены уже оплаченной брони», - объясняет учредитель ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.
Если гостиница «ушла в отказ», можно попробовать второй вариант – опротестовать транзакцию, обратившись в банк-эмитент. Правила платежных систем позволяют в некоторых случаях делать возвратные платежи на чарджбэк и возвращать платежи, если не оказана услуга.
Проще, если отель бронировался на российском сайте-агрегаторе. В этом случае на его адрес направляется требование об отказе и возмещении денежных средств. При этом необходимо сослаться на указ президента РФ о запрете авиасообщения между Россией и Грузией, вследствие которого нельзя воспользоваться оплаченными услугами. «Если же агрегатор отказывает, можно обращаться в суд на территории России», - замечает Георгий Мохов.
Кстати, несмотря на обострившиеся отношения между странами, на сайтах по бронированию, действующих в РФ, отели в Грузии по-прежнему доступны на любую из дат. Как объясняют эксперты, деятельность сайтов по поиску и бронированию гостиниц в данном случае не ограничивается вышеупомянутым президентским указом, поскольку он касается конкретных субъектов туристской деятельности – авиакомпаний, туроператоров и турагентов.