19 мая в отеле Ritz-Carlton КАПИТАЛ ТУР и страховая компания «Инногарант» презентовали инновационную услугу – комплексное 100-процентное персональное страхование клиента от невыезда. Среди прочего оно предполагает возврат потребителю стоимости тура, если поездка не состоялась из-за финансовых проблем туроператора.
Как сообщила на конференции гендиректор компании Инна Бельтюкова, с 1 июня новый полис станет неотъемлемой частью каждого турпакета и позволит розничным фирмам с полной уверенностью рекомендовать продукт КАПИТАЛ ТУР клиентам. Тем более что на конечной стоимости поездки расширение страховки не отразится.
Инновация вызвала среди турагентств неподдельный интерес, ведь «финансовое самочувствие» поставщиков – самый актуальный для них вопрос в период кризиса. Так, представитель розничной сети «Глобал-Тревел» высказал мнение, что добровольное страхование финансовых рисков туроператора получит широкое распространение на рынке, и эту практику следует распространить также на ТА.
Говоря об актуальности данного ноу-хау, заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский привел следующие цифры. С 1 июня 2007 года, когда были узаконены финансовые гарантии туроператорской деятельности, общая сумма компенсаций, потребованных клиентами от банков-гарантов и страховщиков, составила 98 млн руб. А выплачено лишь 42 млн, то есть большая часть претензий осталась неудовлетворенной, в том числе из-за нехватки финобеспечения. И проблема в ближайшее время не решится. На этой неделе Госдума планировала в третьем чтении рассматривать проект поправок к туристическому законодательству, предполагающих увеличение ставок по страхованию профессиональной ответственности туроператоров. Однако, по информации г-на Писаревского, вопрос снят с повестки дня и отложен на неопределенное время.
То есть фингарантии остаются весьма условной защитой для потребителя. Предпринимателям остается лишь добровольно страховать «жизнь» своих компаний – в пользу клиентов.